Презентация к открытому уроку Главные и второстепенные члены предложения


Какое слово может быть связано со всеми данными словами? Команда, делегация, семьяПредложение, второстепенные, главныеСоставьте по 1 словосочетанию с этим словом из каждой строки Сегодня мы с вами совершим путешествие по великой стране с названием Синтаксис. Встретимся с королём этой страны Сказуемым и королевой Подлежащее. Поиграем с их детьми – второстепенными членами предложения. Но вам нужно быть очень внимательными, так как в этой стране живёт злая ведьма Ошибенция. И если вы допустите много ошибок, то она заточит вас в своём замке. Утро было . Облачка бродили. Солнышко светило. Ветерок шевелил. Они просыпались и шелестели. Цветы умывались. А настроение? Что нужно сделать, чтобы текст стал ярче, красочнее? Прочитайте текст. Можно ли определить тему? Зачем нужны второстепенные члены предложения? Раскинулось поле волнистою тканьюИ с небом слилось темно-синею гранью,И в небе прозрачном щитом золотымБлестящее солнце сияет над ним. Раскинулось поле волнистою тканьюИ с небом слилось темно-синею гранью,И в небе прозрачном щитом золотымБлестящее солнце сияет над ним. Если вы не найдёте определений в этом тексте, то вы не сможете продолжить путешествие. Хи-хи-хи! Вы молодцы! Удачи, умные и смелые друзья! Определение Дополнение Определение Думаете, что все умеете? А вот попробуйте, найдите все дополнения в тексте!!! Лесные жители готовились к зиме. Медведь строил берлогу, выстилая ее мягкой пушистой хвоей, корой молодых елочек, сухим мхом, травой. Еж утеплял свое логово, стелил в нем зимнюю постель. Белка запасала грибы и орехи, чинила гнездо, меняла красное платьице на серую шубку. А заяц серую одежду менял на белую - легче будет прятаться на снегу от врагов. Не бойтесь! Если все сделано правильно, то дополнений 15. Дополнение Определение Обстоятельство Приветик! Обстоятельство – это я. Предлагаю вам вспомнить запоминалочку: «Мои вопросы» Дополнение Определение Обстоятельство Давай поиграем! Я буду прятаться, а ты искать! Я спрячусь шесть раз – ищи! Еж забрался в дом из леса!Утром мы его нашли – Он сидел в углу за печкойИ чихал в густой пыли.Подошли мы – он свернулся.Ишь, как иглами оброс!Через пять минут очнулся,Лапки высунул и хвост. Утро было (какое?), (какое?). (Какие?) облачка бродили (где?). (Какое?) солнышко (как?) светило (кому? или чему?). (Какой?) ветерок шевелил (что?) (где?, на чем?). Они (как?) просыпались и (как?) шелестели. (Какие?) цветы (как?) умывались (чем?). Вот вы и доказали, что даже с текстом можете справиться. Желаем удачи. Вперед – к новым задачам и ответам! Не может быть! Я побеждена-а-а! До новых встреч! Наконец вы добрались до нашего дворца, и мы все вместе: Подлежащее, Сказуемое, Определение, Дополнение и Обстоятельство. Теперь вы – наши друзья! Мы будем часто встречаться в предложении и тексте.