Презентация Статико-динамический режим для студентов с ограниченными возможностями


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской областиГОБУ СПО ВО «воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж» Богучарский филиал «Статико-динамический режим для студентов с ограниченными физическими возможностями» Подготовила:преподаватель математики, естествознания, обществознания Коломойцева Л.В. «Образование – право каждого человека,имеющее огромное значение и потенциал.На образовании строятся принципы свободы, демократиии устойчивого развития… нет ничего более важного,никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998 Что такое статико-динамический режим? Понятие «статики» произошло из греч. statos – стоящий, неподвижный. В целом, понятие статики обозначает состояния покоя, неподвижности, статичности, устойчивости, стабильности или равновесия. - Дина́мика (от греч. δύναμις — сила, мощь, скорость):Состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.Режи́м (фр. régime от лат. regimen — управление, командование, руководство)  в широком смысле — условия работы, деятельности, существования чего-либо Следовательно, статико-динамический режим для студентов этоТакие условия деятельности ,при которых дети с ограниченными физическими возможностями ,могли бы, достичь уровня, позволяющего им адаптироваться к современным условиям жизни, продолжить образование и получить профессию, соответствующую их интересам и способностям Основные требования к статико-динамическому режиму студентаНеобходимо изучить особенности психофизического развития детей-инвалидовИндивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения.Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения. Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:Физические нагрузки, массаж, ЛФКУмственные нагрузки – образованиеОбщение со сверстниками, т.е. социальная адаптацияХобби Формы обучения, для детей с ограниченными физическими возможностямиОбучение на домуДистанционное обучениеСамообразование Очевидные плюсы обучения на дому: •Домашнее обучение обеспечивает ребенку индивидуальный темп. •Дома преподаватель может точнее определить способности ребёнка. •Обучение на дому помогает ребёнку быстрее определить, какое направление в будущем ему предпочесть, кем он хочет стать. Явные минусы обучения на дому:Ребёнку не хватает коллектива.Можно вырастить “тепличное растение” абсолютно не приспособленное к общению со сверстниками и людьми различных социальных групп.Ребёнок может привыкнуть “быть избранным”. Изолированность может привести к чрезмерной наивности или агрессивности Преимущества дистанционного обучения:Эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него ритме;возможность организовать щадящий режим обучения;возможность свести до минимума непродуктивное использование времени учащегосяпоявляется связь буквально со всем миром; может учиться, не выходя из дома и в удобное время, имеет доступ к различным источникам информации;У ребенка появляется возможность пользоваться обширными электронными информационными фондами; расширяется его информационно-познавательное поле, позволяющее поддерживать мотивацию и интерес к учебе, а также способствует его интеллектуальному развитию. Эффективность инклюзивного образования , зависит отВыбора преподавателем формы обучения;(Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума;) От желания студента и его настроя на обучение;Помощи родителей. Заключение Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность правильно организовать статико-динамический режим учащихся, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Это в конечном итоге дает каждому участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества.