Применение интеллект-карт на уроках русского языка и литературы


МБОУ СОШ №4 Ориентация на международный стандарт образования;Компетентностный подход в организации образовательного процесса;Конкурентоспособность выпускника в современном обществе;Замена модели формирующей педагогической деятельности на развивающую;Повышение ценностного статуса образования;Выделение профессиональной компетенции преподавателя как основного критерия оценки профессионализма. (Mind maps) – это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. создание ясных и понятных конспектов лекций;максимальная отдача от прочтения книг/учебников;написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. подготовка к экзаменам;запоминание списков: что сделать/кому позвонить/... Обучение Запоминание Презентации вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;проведение деловых встреч и переговоров. экономия 50% времени на конспект;концентрация информации на важных моментах;визуально четкие ассоциации;улучшение запоминания. Используя поисковую систему Интернет, программу ConceptDraw MINDMAP можно составлять не только учителю, но ученикам свои интеллект – карты. С помощью интеллект - карты очень легко научить студентов запоминать стихотворение Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.Основная идея, проблема или слово располагается в центре.Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. студенты эмоционально воспринимают текст, задумываются над проблемами, затронутыми авторами произведений;дают адекватную оценку поведению героев;умеют сравнивать, сопоставлять;рецензируют ответы друг друга;владеют литературоведческими понятиями;научены соотносить общечеловеческое (вечные темы) с конкретно-историческим (реалии нашей сложной истории);умеют аналитически мыслить, синтезировать, обобщать, сравнивать;свободно выходят на диалог с преподавателем, авторами, сокурсниками ;тонко чувствуют лирическую ткань текста;умеют выполнять творческие работы разных жанров;повышается количество студентов, участвующих в олимпиадах, при создании творческих проектов. В Ы В О Д