Преемственность между основной образовательной программой дошкольного образования и начальной школы


Преемственность между основной образовательной программой дошкольного образования и начальной школы Заместитель директора по УВР МБОУ НШ №13Анисимова Валентина Алексеевна «Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.     Начальная школа начинается с предшкольного образования. Актуальность определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечение безболезненного перехода детей в школу, помощь первоклассникам в адаптации к новым условиям. Основанием преемственности между детским садом и школой являются: развитие любознательности;развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)      Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон: на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.     Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка. Задачи Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности. Начального школьного звена: Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой). Формирование желания и умения учиться.Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания. Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;формирование психологической готовности к школе;разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;создание комплекта учебно-методической документации;формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;создание новых творческих мастерских и проектов.     На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических  коллективов  МБДОУ № 23 и МБОУ НШ №13. Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является  разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы. В 2013-2014 учебном  году  учащимися школы совместно с  воспитанниками детского сада проведены следующие мероприятия: Праздник «День знаний»;Интеллектуальная викторина (участники: учащиеся 1 класса и выпускники детского сада).Экскурсия в школу, с детьми подготовительной группы;«Веселый снеговик» (снежные постройки на участке) Изготовление и развешивание кормушек для птиц на прилегающей территории;Выступление агитбригады ЮИД «Светофорик» перед воспитанниками детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.И многое другое…    Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей. Совместное мероприятие – «Литературная викторина». Общешкольное мероприятие «Парад Победы – 2014» с участие подготовительной группы детского сада №23 Концерт для ветеранов Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма Спасибо за внимание!