Презентация Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) и пути их решения в свете современного законодательства в образовании


Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)и пути их решения в свете современного законодательства в образованииИзмоденова М.А.заместитель директора по учебной работе МБОУ «С(К)ОШ №72 г.Челябинска» Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством Д.Б. Эльконин «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» позволяют отслеживать качество организуемой педагогической работы с детьми«Портрет выпускника» Преемственность Адаптация к школьному обучению Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучениюУчителя должны иметь ясные представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду и осуществлять организацию учебной деятельности с включением в нее игровых приемов, форм и средств Продуктивные формы сотрудничествапо реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематическому обучению в школе;посещению воспитателем уроков в школе, а учителем – занятий в детском саду с целью знакомства с организацией обучения ребенка;обмену опытом, поиску оптимальных методов, приемов и форм работы;анализу результатов совместной деятельности. Формы взаимодействия между воспитателем детского сада и учителемвзаимное ознакомление с программами (Программы первого класса и Программы обучения и воспитания в детском саду),посещение открытых уроков и занятий,ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка, сотрудничество с психолого-педагогической консультацией и медицинскими работниками. Ознакомление дошкольников со школойФормы работы: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкальные вечера и праздники, организация выставок рисунков и поделок и др. Проблемы Недостаточная согласованность в действиях дошкольного и начального образованияОтсутствие единых программ воспитания и обучения.Разрыв между конечными целями и требованиями обучения на различных этапах образовательного процесса.Несовершенство существующих учебных пособий и др. Направления преемственности образовательного процесса Целевое направление Содержательное направление Технологическое направление Психологическое направление Управленческое и структурно-организационное направление совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей и др.виды взаимодействияРабота с родителями Детский садРазвитие образовательного потенциала, формирование базовой культуры личности Начальная школа: Спасибо за внимание!