презентация к уроку Увеличительные приборы биология 5 класс


Увеличительные приборыУрок для учащихся 5 класса разработала:Мерзлякова Н.Г.учитель биологии I категорииМБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Самара, 2014г. Проверка домашнего задания1. Запишите, какие методы изучения природы используют люди на этих фотографиях?АБВнаблюдениеэксперимент (опыт)описание

Проверка домашнего задания2. Верно ли утверждение? А. наблюдение за стадом коров в их природной среде обитания, можно провести в лабораторных условияхБ. полет птицы можно увидеть только в природеВ. продолжительность зимней спячки медведей можно изучить в лабораторных условияхГ. изучить скорость роста растения можно только в природеД. изучить строение клетки можно только в лабораториинетданетнетда
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Проверка домашнего задания3. Соотнесите метод и цель изучения природы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. описаниеА. выявить сходства в строении двух организмов2. измерениеБ. доказать необходимость света для жизни растения3. наблюдениеВ. определить среднюю длину листовой пластинки4. моделированиеГ. установить сроки линьки животного из живого уголка5. экспериментД. Установить пути распространения инфекции6. сравнениеЕ. собрать фактический материал поведения птиц на кормушкеГ. Установить сроки линьки животного из живого уголкаД. Установить пути распространения инфекцииВ. Определить среднюю длину листовой пластинкиА. Выявить сходства в строении двух организмовЕ. Собрать фактический материал поведения птиц на кормушкеБ. Доказать необходимость света для жизни растения


Проверка домашнего задания4. Любой путь исследования; любой способ достижения какой-либо цели и решение конкретной задачи-это….метод
Современные увеличительные приборы электронный микроскоп увеличивает в 3000 000 раз световой микроскоп увеличивает в 3 000 раз Первые микроскопыМикроскоп Левенгука http://biology-online.ru/video/first_letter-%D0%9C микроскоп Галилея Д/З к следующему уроку подготовьте сообщение на тему: «Первые микроскопы, их создатели.» Работаем вместе1. Рассмотрите изучаемый объект, зарисуйте в тетрадь на стр.112. Рассмотрите объект с помощью лупы, зарисуйте что вы увидели рядом с первым рисунком.3. Зачем нужна ручная лупа?4. Из каких частей состоит лупа? Работаем вместе12543


Правила работы с микроскопом1. Работать с микроскопом следует сидя; поставьте микроскоп перед собой , штативом к себе; осмотрите и протрите его от пыли мягкой салфеткой; 2. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; опустите объектив в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;3. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;4. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ;5. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины. закрепление1.Какие увеличительные приборы вам известны?2. Как называется увеличительное стекло лупы?3. Как называется часть микроскопа на которой располагается микропрепарат?4.Как определить увеличение микроскопа?5. Что можно изучить с помощью микроскопа?лупа микроскопбинокль очкилинзапредметный столикчисло окуляра умножить на число объективастроение организмов и их частей
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y д/з 1. выучить строение микроскопа 2. выучить правила работы с микроскопом 3. выполнить в тетради 1,2,3 + по желанию подготовить сообщение