ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДРАМЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО ГРОЗА (ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО 1 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ).


Тест по творчеству А.Н.ОстровскогоЛитература Учитель русского языка и литературы Сургутского нефтяного техникума – филиала Федеральногогосударственного бюджетного образовательного учреждения ВПО ЮГУ- Андреева Олеся Валентиновна 1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно: 1. Помещечье-дворянской2. Купеческой3. Аристократической4. Народной 2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856) года сотрудничал А.Н.Островский: 1. «Москвитянин»2. «Отечественные записки»3. «Современник»4. «Библиотека для чтения» 3.Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»: 1.Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях 4.Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»: 1.Пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий2.Пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям3.Пейхаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города Калинова 5.К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора): 1.Комедия2.Драма3.Трагедия4.Лирическая комедия5.Трагикомедия 6. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»: 1.Это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)2.Это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой3.Это столкновение самодуров жизни и их жертв4.Это конфликт между Тихоном и Катериной 7. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы: 1.Заинтриговать читателя2.Представить героев, непосредственно участвующих в интриге3.Создать образ мира, в котором живут герои4.Замедлить сценическое время 8. Действие пьесы «Гроза происходит в городе Калинове. Все ли герои принадлежат (по рождению и по воспитанию) калиновскому миру? Назовите героя, не относящегося к их числу: 1.Кулигин2.Шапкин3.Дикой4.Борис5.Варвара 9. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе: 1.Борис и Катерина2.Катерина и Тихон3.Дикой и Кабаниха4.Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина5.Борис и Тихон 10. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что: 1.Борис и Тихон принадлежат одному сословию2.Борис лишь внешне отличается от Тихона3.Борис очень резко отличается от Тихона 11. Островский использовал многие литературные приёмы, введённые в драму его предшественниками. Можно утверждать, что писатель объединил в пьесе «Гроза» реализм и: 1.Романтизм2.Классицизм3.Сентиментализм 12. В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его: 1.Кулигин2.Кудряш3.Варвара4.Борис5.Катерина 13. Какому герою автор «поручает» дать характеристику «тёмного царства» ( «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»): 1.Феклуша2.Кулигин3.Кудряш4.Борис5.Катерина 14. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе? 1.Автор не хотел обидеть жителей реального города2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова 15. Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо? 1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»3.Чтобы оживить пьесу4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества 16. Какой литературный критик наиболее полно (статья «Тёмное царство») охарактеризовал «самодурство» как социальное явление? 1.Н.Г.Чернышевский2.Д.И.Писарев3.А.И.Герцен4.А.И.Гончаров5.Н.А.Добролюбов 17. С.П.Дикой однажды признался М.И.Кабановой, что «мужику в ноги кланялся… тут на дворе, в грязи ему и кланялся, при всех ему кланялся». Что же заставило Дикого просить у мужика прощения? 1.Дикой почувствовал себя неправым2.Мужик разжалобил Дикого3.Угрызения совести – зря человека обидел4.Страх перед наказанием Божьим 18. Какая сцена в пьесе «Гроза» даёт ключ к пониманию всего произведения (по Добролюбову)? 1.Сцена свидания Катерины и Бориса в саду2.Сцена с ключом (Катерина и Варвара)3.Сцена, в которой Тихон оплакивает умершую Катерину4.Сцена признания Катерины в совершённом грехе5.Сцена прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом 19. Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»? 1.Пародия на «странничество»2.Углубление характеристики «тёмного царства»3.Феклуша как антипод М.И.Кабановой4.Феклуша – протестующая против самодурства личность 20. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» и Д.И.Писарев в статье «Мотивы русской драмы» весьма противоречиво оценили поступок Катерины. Это было вызвано: 1.Различием во взглядах: Писарев был либералом, Добролюбов – демократ 2.Изменением обстановки в России: статья Писарева была написана в 1864 году, после спада революционной ситуации3.Непониманием Писаревым идеи произведения 21. К какому сословию принадлежали родители Катерины Кабановой? 1.Дворяне2.Мещане3.Крестьяне4.Купцы5.Разночинцы 22. Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это? 1.Чувство стыда2.Страх перед свекровью3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести4.Желание уехать с Борисом 23. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это: 1.Кулигин2.Марфа Игнатьевна3.Катерина4.Тихон5.Борис 24. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод: 1.Расставание Катерины и Тихона2.Признание Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу3.Встреча с Борисом4.Прощание с Борисом5.Эпизод с ключом Ответы 1 - 2 13. – 2 2. – 1 14. – 3 3. – 1 15. – 2 4. – 3 16. – 5 5. – 2 17. – 4 6. – 3 18. – 3 7. – 3 19. – 2 8. – 4 20. – 2 9. – 4 21. – 4 10. –2 22. – 3 11. –2 23. – 3 12. – 5 24. – 2 Использованная литература 1.Алиева Л.Ю. Тесты. Контрольные вопросы. Подготовка к экзаменам. Вторая половина XIX века. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 19982.Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа»,1997