Сотрудничество детского сада и школы как способ реализации ФГОС


«Новые стандарты. Новые идеи» «Стандарты многомерны как сама жизнь» МКОУ «Одесская СОШ №1»Дорошок Людмила Александровна«Сотрудничество детского сада и школы как условие реализации ФГТ и ФГОС» Психологическая подготовка Предпосылки У У ДТаким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Сотрудничество детского сада и школы - это 1.Организационно-методическое обеспечение2.Работа с детьми дошкольной группы3.Работа с родителями Дошкольные учреждения 2010-2011 уч/годд/с – 78.5%«Солнышко»– 21.5% 2011-2012 уч/годд/с – 55.5%«Солнышко» - 44.5% 2012-2013 уч/годд/с – 78.5%«Солнышко»– 21.5% МКОУ «Одесская СОШ № 1» клуб «Первоклашка» Познакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями детей переходного периода.Научить понимать и чувствовать своего ребенка.Помочь родителям в налаживании добрых отношений со своим ребенком.Предостеречь от ошибок в воспитании детей.Помочь родителям в преодолении трудностей первого года обучения их ребенка. этапы работы по преемственности 1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;2. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;3. Проведение профилактических мероприятий, таких как:"День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;4. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);5.Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора);6.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;7. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.