Презентация воспитательной системы Мы молоды, веселы, талантливы!


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Лицей № 28 имени академика Б.А. Королёва» Дружинина Мария СергеевнаУчитель географииКвалификационная категория: перваяКлассное руководство: 5в классОбщий стаж работы – 6 лет.Стаж педагогической деятельности – 6 лет. «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В.В. Путин Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ«Мы молоды, веселы, талантливы»!Возраст обучающихся: с 11 летСрок реализации: 2 годаВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Мы молоды, веселы, талантливы»!5 «в» класс 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 12.2012 г. №273).2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010года» (распоряженияправительства РФ от 29.12.2001г. № 175-Р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы».4. Государственная программа развития воспитания детей в РФ на период до 2010г.5. Конституция РФ.6. Конвенция ООН о правах ребенка Государственный образовательный стандарт общего образованиявторого поколения /Под ред. А.М. Кондакова, А.Г. Асмолова. - М., 2007. – 241 с. (электронная версия).7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 – Официальный сайт Министерстваобразования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591.8. Проект ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации». – электронные текст. дан. – режимдоступа: www.zakonoproekt.ru.9. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. – Режим доступа: Сайт ФГОС www.standart.edu.ru.10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. –М.: Просвещение, 2010.11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года12. Концепция и программа регионального экспериментального сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа» (Приказ Министерства образования Нижегородской области от 22.08.2008 № 600).Нормативно – правовая база Цель: создание условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям, формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него, формирование нравственных и эстетических норм и правил, развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения. Задачи: создание комфортной психологической обстановки в 5 классе; создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей; развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления; развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью;организация внеурочной деятельности (проектной), привитие пользовательских навыков работы на компьютере;привлечение родителей к проектной деятельности - оформление портфолио и жизнедеятельности класса. Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия: ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы. Направления работы«Быть отличником хочу!»«Я – Россиянин»«Познавая мир, познаю себя»«Ориентация в профессии»«Здоровому всё здорово»«Поймем другдруга» Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Работа направления «Я – Россиянин» осуществляется преимущественно в ходе различных воспитательных мероприятий, в составе класса, организатором здесь выступает классный руководитель и педагоги лицея. В направлении «Быть отличником хочу!» используются различные формы внеурочной деятельности, опирающиеся на возможности программ дополнительного образования (как школьных, так и реализуемых организациями дополнительного образования детей), в этом направлении важную роль призваны сыграть учителя-предметники, организуемые классным руководителем. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в направлении «Поймем друг друга» предусматривает использование потенциала уроков предметных областей «Филология», «Общественно-научные предметы», внеурочной деятельности в ученическом классе, развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в направлении «Ориентация в профессии» осуществляется через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с предприятиями, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями; информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся. Работа в направлении «Здоровому все здорово» происходит через изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также на различные формы внеурочной деятельности. Мотивы и ценности обучающегося в направлении «Познавая мир, познаю себя» поможет сформировать изучение предметных областей «Естественнонаучные предметы» и «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» «Филология», «Искусство», а также различные формы внеурочной деятельности. Формы реализации воспитательной системыБеседаДиспутАнкетированиеИнтеллектуальный марафонОлимпиады КонкурсыВстречиЭкскурсииПоездкиКлассные часыВечер отдыхаЛекцияСоревнованиеИграБрейн-рингТрудовой десантЭкологический десантВыставка творческих работ и т.д. Проектная деятельностьПроектная работа«Образ моего имени»Эскиз проекта«Обложка моей тетради» Паспорт проекта «Идеальная страна»Эскиз проекта «Идеальная страна» План реализации воспитательной системы Критерии и показатели эффективности реализации воспитательной системы Уровень школьной тревожности по методике ФиллипсаУровень самоопределения по методике М.КунаДиагностика уровня тревожности и уровня самоопределения в 5 «в» классе