Опыт работы (презентация) Интерактивные формы работы с родителями (1-4 класс)


Интерактивные формы работы с родителями Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю Цели:- обмен опытом;- выработка общего мнения;- формирование умений и навыков;- создание условия для диалога;- изменения психологической атмосферы. Общей задачей учителя в интерактивной технологии  является направление и помощь процессу обмена информацией:– выявление многообразия точек зрения;– обращение к личному опыту участников;– поддержка активности участников;– взаимообогащение опыта участников;– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников. Анкета «Мой ребёнок»1. Когда он родился, то ………2. Самым интересным в первые годы жизни в нём было …..3. О здоровье можно сказать следующее …….4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы ……..5. Его отношение к школе было …….6. Трудности воспитания связаны с …….7. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на …. Индивидуальные консультации Тематические консультации Примерные темы:1. Ребёнок не хочет учиться.2. Как развить плохую память ребёнка.3. В семье родился второй ребенок.4. К чему может привести тревожность детей.5. Талантливый ребёнок в семье. Родительские чтения Примерные темы:- О воспитании мальчиков и девочек.- Как стать героем в глазах собственного ребёнка.- Детские комплексы во взрослой жизни.- Чтобы ребёнок не стал трудным.- Нравственная культура человека. Примерная тематика:1. Первый год ребёнка в школе, каким он был.2. Каким я вижу будущее своего ребёнка.3. Друзья моего ребёнка.4. Праздники нашей семьи. Родительские вечера с родителями можно проводить в конце или начале учебного года. На неё можно пригласить учителей предметников, психолога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Проводится она в форме вопросов и ответов. Пресс - конференцию «Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)