Выступление на тему «Диагностика мотивации учащихся начальной школы»


Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность. Учебная деятельность радости не приносит, если нельзя встать, нельзя повернуться, нельзя спросить. Это сигнал неблагополучия. Надо учителю каждый день, мысленно, вставать на место ученика. В.Ф.Шаталов сделал школу местом детской радости. Задача учителя состоит в том, чтобы «открыть сердце ребёнка», пробудить у него желание усваивать новый материал, научиться работать с ним. Изучать и формировать мотивацию ученика учитель вполне может и сам посредством длительного наблюдения за учеником в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся суждений и поступков учащихся, благодаря чему учитель может делать достаточно достоверные выводы, намечать и корректировать путь формирования. Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Искусство воспитания, все-таки, заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.