Презентация по русскому языку на тему Урок-практикум в форме деловой игры Корректор ( по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова)


Открытый урок русского языка в 6 классеУрок-практикум в форме деловой игры «Корректор» Как уст румяных без улыбки,Без грамматической ошибкиЯ русской речи не люблю. (А.С. Пушкин) Тема урока«Культура речи. Правильное употребление причастий» Культура речи - это раздел лингвистики, в котором рассматриваются нормы современного русского литературного языка:орфоэпическиеграмматическиелексическиеорфографическиепунктуационные держАщий, могУщий, несУщий, уносЯщий.2. дЫшащий, лЕчащий, лЮбящий, рУбящий, слУжащий, тЕрпящий, лЕнящийся.3. тОпящий и топЯщий, кОпящий и копЯщий, сУдящий и судЯщий, дАвящий, давЯщийОрфоэпическая разминка ЗанЯть – занявшийотдАть – отдавший начАть – начавшийподАть – подавшийпонЯть – понявшийпрожИть – прожившийприбЫть – прибывшийсоздАть – создавшийпринЯть – принявшийзадАть – задавшийналИть – наливший Запомните! При образовании кратких причастий мужского, среднего рода и множественного числа ударение падает на первый слог, а в формах женского рода на окончание -а. нАчат, нАчато, нАчаты, но начатА сОздан, сОздано, сОзданы, но созданА зАнятый – зАнят, зАнято, зАняты, но: занятАпОнятый – пОнят, пОнято, пОняты, но: понятАснЯтый – снЯт, снЯто, снЯты, но: снятАнАчатый – нАчат, нАчато, начАты, но: начатАпрОжитый – прОжит, прОжито, прОжиты, но: прожитА Проведем, друзья, сейчасУпражнение для глаз.Вправо, влево посмотрели,Глазки все повеселели.Снизу вверх и сверху вниз.Ты, хрусталик, не сердись,Посмотри на потолок,Отыщи там уголок.Чтобы мышцы крепче стали,Смотрим мы по диагоналям.Мы не будем циркуль брать,Будем взглядом круг писать.Физкультминутка для глаз Жалоба.Дядя, прашу тебя, помагиТвоей плимяннице Оле,А то небудет её нагиВ этой пративной школе.Мне вчера за дектант на словаУчитель паставил два,А сам сказал, что маю работуДаже несмок прочитать.Попраси его, дядя, исправить двойкуИ паставить мне пять.И. Босев Колыш___иеся деревьякле___ий коробочкуневид___мые глазомреша___ая задачаущящимем

А.И. Куприн Бульон кури__ый с фрикадельками. Котлеты сви__ые с отварным картофелем. Сосиски, запече__ ые в тесте. Кисель клюкве__ый. Коврижка ржа__ая.Итого: заказа__о пять блюд.Менюнннннннн


Марсель Пруст Появившиеся на деревьях почки говорили о наступавшей весне. Появившиеся на деревьях почки говорили о наступавшей весне.2. Фиалки росшие у ручья уже зацвели. Фиалки, росшие у ручья, уже зацвели.3. Как прекрасен юный лес в зеленый дым одетый. Как прекрасен юный лес, в зеленый дым одетый.Пунктуационная дуэль

Лебеди летят, крыльями машут,Прогнулись над водой, качают головой,Гордо и прямо умеют держаться,Тихо, бесшумно на воду садятся.Физкультминутка Фрагменты сочинения:1. Большая щука была совершенно здорова и даже не оцараплена. Большая щука была совершенно здорова и не оцарапана.2. Я большей частью читал книги, братые у товарища.Я большей частью читал книги, взятые у товарища.Внёс вчера наколенные дрова и затопил.Внёс вчера наколотые дрова и затопил печь.

4. Не бойтесь: у меня собака привязанная.Не бойтесь: у меня собака привязана.5. Обед у меня уже сваренный.Обед у меня уже сварен.6. На лугу паслась корова с жующей челюстью.На лугу паслась корова, жующая траву.

Любима 3– прич.I. Ты (какова?) любима; обозначает признак предмета.Н.ф. – любимаяII. Пост. морф. призн. – страдат., наст. вр., несов. в., возврат., переходн.; непост. – употр. в краткой форме, ед.ч., жен. р., им. пад.III. Ты (какова?) любима (определение). Исправленный вариантЛюбима 3– прич. I. Ты (какова?) любима; обозначает признак предмета по действию.Н.ф. – любимыйII. Пост. морф. призн. – страдат., наст. вр., несов. в., невозврат., переходн.; непост. – употр. в краткой форме, ед.ч., жен. р.III. Ты (какова?) любима (сказуемое). От глаголов читать и написать образуйте все возможные формы при-частий. Домашнее заданиеПриготовьте орфоэпическую разминку или образуйте от пяти глаголов из упр. 676 все возможные формы причастий. 1234 Спасибо за урок!