Обучение в начальной школе через применение информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе


Обучение в начальной школе через применение информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе Выступление на педагогическом советеучителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» ГО Саранск Шелтуковой Татьяны Борисовны Ожидаемые результаты Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе позволит: активизировать познавательную деятельность учащихся обеспечить положительную мотивацию обучения проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне обеспечить высокую степень дифференциации обучения повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза усовершенствовать контроль знаний обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока Создание презентаций к урокам.Использование готовых обучающих программ (электронных образовательных ресурсов).Работа с ресурсами Интернет. При объяснении нового материала; При повторении пройденного материала; При организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Наглядно представлять материал.Интенсифицировать процесс объяснения нового материала. Регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации. Система электронных образовательных ресурсов УМК «Начальная школа XXI века» Базовая структура электронных образовательных ресурсов для начальной школы Наглядные материалы Практикум Справочные материалы Переменка Методический комментарий Тема 1 Тема 2 Тема … Тема n Область просмотра выводимого на экран мультимедийного контента:наглядных материалов (схем, таблиц, определений, формул и пр.);интерактивных заданий по темам, интерактивных заданий в игровой форме и т.д.;справочных материалов (текстов, определений, формул и пр.);методических рекомендаций, тематических планов и пр.;словарных статей. Словарь Глоссарий Область просмотра выводимого на экран мультимедийного контента:наглядных материалов (схем, таблиц, определений, формул и пр.);интерактивных заданий по темам, интерактивных заданий в игровой форме и т.д.;справочных материалов (текстов, определений, формул и пр.);методических рекомендаций, тематических планов и пр.;словарных статей. Разделы ЭОР Активные зоны с разнообразными мультимедиаресурсами Разделы ЭОР Активные зоны с разнообразными мультимедиаресурсами «Окружающий мир. 2 класс» Раздел «Пазлы». Интерактивное задание «Окружающий мир. 2 класс» Раздел «Раскраски». Интерактивное задание. Текст Иллюстрации Видеозаписи Аудиозаписи Интерактивный мультимедийный объект Расширяет виды учебной деятельности учащихся.Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией.Дает возможности для профессионального роста.Открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала.Позволяет использовать современные технические средства. Результативность использования ИКТ в начальной школе Поддерживается интерес к предметам.Дети больше задают вопросов, не боясь высказывать собственные мысли.Повышается их познавательная активность.Ребята проявляют больше самостоятельности при выполнении работ.Понижается тревожность учащихся.Воспитывается внутренняя свобода личности. Усилить образовательные эффекты.Повысить качество усвоения материала.Построить индивидуальные образовательные траектории учащихся.Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.Организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Удовлетворенность школьной жизнью Дружеские отношения в классе Школьная тревожность Самооценка Самочувствие ребенка да нет да нет да нет да нет да нет 1 класс 82 18 63 37 81 19 68 32 93 7 2 класс 93 7 89 11 68 32 89 11 83 17 Мониторинг успешности обучения и воспитания учеников Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным.