Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка


Индивидуальныйобразовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Индивидуальный образовательный маршрут Структура образовательных программ Схема построения индивидуального образовательного маршрута 1. ДИАГНОСТИКАуровня развития способностей учащегося и его индивидуальных особенностей или одаренности. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ,которые должны быть достигнуты учащимся по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ,которое должен затратить учащийся на освоение базовой и специальной программы. 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙучащегося в реализации маршрута. 5. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (почасового). 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯучебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов. 7. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ. 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ УЧАЩЕГОСЯна каждом этапе освоения маршрута. Возможные формы занятий для одаренных учащихся,занимающихся по индивидуальному образовательномумаршруту.1. Игра.2. Беседа.3. Экскурсия.4. Бенефис.5. Наблюдение.6. Практическое занятие.7. Размышление.8. Тренинг.9. Творческая мастерская.10.Творческий отчет.11. Эксперимент.12.Беседа эвристическая.13.Круиз.14.Мозговой штурм.15. «Фабрика».16.Урок погружение. Возможные формы подведения итогов.1. Концерт.2. Открытое занятие.3. Показ достижений.4. Зачетная работа.5. Экзамен.6. Тест.7. Рефлексия.8. Персональная выставка. Рекомендации педагогам и родителям учащегося, обучающегосяпо индивидуальному образовательному маршруту для воспитанияисследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания.Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций.Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески. Спасибо за внимание!