Презентация на тему: «Воспитательный аспект художественной коммуникации: взаимодействие произведения живописи Богатыри В.М. Васнецова со зрителями младшего школьного возраста».


Богатыри В.М. Васнецов Проведенное исследование на тему: "Воспитательный аспект художественной коммуникации: взаимодействие произведения живописи "Богатыри" В.М. Васнецова со зрителями младшего школьного возраста" демонстрирует анализ художественных образов произведения со стороны воспитания у зрителей любви к русскому искусству, чувства любви к стране, Родине, чувства гордости и патриотизма. Объектами исследования является произведение живописи «Богатыри», В.М. Васнецова, детская зрительская аудитория младшего школьного возраста 7 -10 лет. Предмет исследования: воспитательный аспект взаимодействия произведения живописи "Богатыри" В.М. Васнецова со зрителями младшего школьного возраста. Цель работы: исследовать воспитательный аспект коммуникации зрителей младшего школьного возраста и произведения живописи В.М. Васнецова «Богатыри». Анализ произведения живописи «Богатыри» В.М. Васнецова Автор решает проблему единства русского народа и родной земли. Используя художественные методы, художник раскрывает перед зрителем национальную идею единства земли русской и её героических защитников, в лице русских богатырей. Доказывая, что только единение позволяет обеспечить защиту, а значит и само существование Руси. Обращается к былинному прошлому и образу родной природы как к элементам, в наиболее чистом виде концентрирующим идею единства защитников и земли, являя эталон отношения к своему. Богатыри В.М. Васнецов Социально психологический портрет участника экспериментаОпределен портрет зрителя, как ребенка младшего школьного возраста с ведущим типом темперамента сангвиник, с адекватной, психологически комфортной самооценкой. Обладая развитым интеллектом, с ярким, образным мышлением и наглядно-образной памятью, опираясь на стадию описания, как ведущую особенность своего художественного восприятия ребенок использует все свои личностные качества в художественно творческой деятельности. Гипотеза исследованияИспользование воспитательного аспекта художественной коммуникации при построении диалога зрителя и художественного произведения «Богатыри» В.М. Васнецова», как наиболее эффективного способа преобразования мироотношения детей младшего школьного возраста. Знакомство детей младшего школьного возраста с фрагментами былинного эпоса, включающими в себя описание подвигов трех богатырей.Знакомство детей младшего школьного возраста с художественным произведением В. М. Васнецова "Богатыри". Проведение работы по подготовки и написанию детьми младшего школьного возраста анкеты на тему «Герои богатыри, защитники земли русской, изображенные на картине В.М. Васнецова «Богатыри»». АнкетаЛичностные ценности богатырей на картинеМесто в жизниУверенность в себе Чуткость (заботливость) Честность (правдивость, искренность) Любовь к родине, к своей отчизне Мужественность, храбрость Твердая воля (не отступать перед трудностями) Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) Ваши личностные ценностиМесто в жизниУверенность в себе Чуткость (заботливость) Честность (правдивость, искренность) Любовь к родине, к своей отчизне Мужественность, храбрость Твердая воля (не отступать перед трудностями) Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)  Изменение личностных ценностей у богатырей по мнению участников эксперимента Личностные ценности участников Личностные ценности участников Вывод: использование воспитательного аспекта художественной коммуникации при организации взаимодействия произведения живописи "Богатыри" В.М. Васнецова со зрителями младшего школьного возраста является наиболее эффективным способом изменения мироотношение участников эксперимента, и позволяет зафиксированные ими личностные ценности героев произведения встроить в собственную модель мира, изменяя тем самым своё мировозрение. Рекомендовано к систематическому применению для коррекции картины мира у детей младшего школьного возраста использование воспитательного аспекта художественной коммуникации художественных произведений и зрителей на примере взаимодействия участников эксперимента с художественным произведением «Богатыри» В.М. Васнецова. Участники эксперимента Участники эксперимента