Презентация к статье Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения.


Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Середина Надежда Викторовна, учитель начальных классов1 квалификационной категорииМБОУ Островской СОШДаниловского муниципального районаВолгоградской областиseredina1980@bk.ru Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО: развивающее обучение;коллективная система обучения (КСО);технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские и проектные методы;технология модульного и блочно-модульного обучения;технология «дебаты»;технология развития критического мышления;лекционно-семинарская система обучения;технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;обучение в сотрудничестве;информационно-коммуникационные технологии;здоровьесберегающие технологии;система инновационной оценки «портфолио»;технологии интерактивного и дистанционного обучения В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны следующие требования к метапредметным  результатам освоения основной программы для начальной школы:  1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Преимущества уроков с использованием ИКТ: повышенный интерес учащихся;облегчение труда педагога;возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно; предоставление широких возможностей для индивидуализации и дифференциации обучения. Результаты введения ФГОС второго поколения: для детей: изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный;для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; Результаты введения ФГОС второго поколения: для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться. Спасибо за внимание!