Модель школьной системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты


Модель школьной системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты Автор проекта Лобашева Татьяна Николаевна, учитель начальных классовМБОУ «Нижне-Галинская ООШ» Цель проекта: Разработка модели школьной системы оценки качества образования в соответствии с образовательными стандартами, способствующей повышению качества в ОУ Задачи проекта: Теоретические: 1. Проанализировать понятийный аппарат, используемый практиками в качестве опорных: качество образования, оценка качества образования,  критерии, диагностика и т.п.2. Провести проблемную экспертизу качества образования в школе: анализ результатов, условий, ресурсного обеспечения процесса;3. Ранжировать проблемы по степени значимости. Задачи проекта: Практические: 1.Выделить критерии оценки результативности образовательного процесса с точки зрения качества образования и условий его формирования.2. Разработать нормативно-правовую базу данного процесса и формы фиксации результатов.3. Спроектировать и внедрить современную систему  оценки качества образования в школе. Основания для разработки: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. №2198-р);Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  (приказ президента РФ № 27I от 04.02.2010 г.) Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (Принята Законодательным собранием Пермского края»).Устав МБОУ «Нижне-Галинская ООШ». 6Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмыдеятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИОРИЕНТАЦИЯНА РЕЗУЛЬТАТРЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫКАК ЭЛЕМЕНТЦЕЛЕПОЛАГАНИЯСИСТЕМА ОЦЕНКИ:ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»Смысл введения ФГОС








Противоречие:
Проблема: отсутствие системного подхода к пониманию «оценка качества образования» и управлению им в образовательном учреждении.

Этапы:1. Формирование эталона качества образования.2. Создание инструментария ОКО.3. Организация мониторинговых исследований по оценке отклонений полученных результатов от эталона качества образования.4. Выработка управляющих воздействий с целью минимизации выявленных отклонений от эталона. Уровни системы оценки качества образования:



Организационная структура модели









Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентацияРегулятивные УУДКоммуникативные УУДПознавательные УУДОпытполучения, преобразования и применения предметных знаний Образовательные результатыВ междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (УУД)В междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий и в её разделе - программе «Чтение. Работа с текстом»В учебных программах по предметам




Для оценки достижения предметных результатов….Используется привычный инструментарийИспользуются интегрированные проверочные работыИспользуются комплексные проверочные на предметной основе
Для оценки достижения метапредметных результатов разработан специальный инструментарий –КОМПЛЕКСНЫЕ проверочные работы на межпредметной основе Личностные планируемые результаты Проверяются только через неперсонифицированные способы оценки достижений Процедура оценки качества образовательных достижений{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}ПроцедураИнструментЭкспертыПредметные результатыТекущая аттестацияРазличные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала.педагогиПромежуточная аттестацияЭкзамены для учащихся 5-8 классов в письменной или устной форме (обязательные и по выбору), которые позволяют оценить уровень усвоения обучающимися усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно его использовать.ПедагогиадминистрацияКонтроль администрацииРазличные виды контрольных работ которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика.- Администрация - ЦОКО (проект «Оценка учебных достижений учащихся»)-ЦРМ («Эму-специалист» 1-4 классы, конкурс «Грамотей-марафон» 5-9 классы)Итоговая аттестацияИтоговая аттестации выпускников 9 классов  Достижения учащихсяМониторинг администрация Процедура оценки качества образовательных достижений{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}ПроцедураИнструментЭкспертыМетапредметные результатыТестированиеКомплексные проверочные работы на межпредметной основ по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»ЦРМ (ЭМУ-Эрудит 1-4 классы, рабочие тетради «Комплексные проверочные работы» и «Учусь принимать решения» Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия (саморефлексия)ПортфолиоПедагоги и классные руководителиЛичностные результатыВнешние неперсонифицированные мониторинговые исследованияМониторинг, ПортфолиоПедагоги и классные руководители






Сроки и этапы реализации проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыСрокиКраткое описание этапаI. Организационно-педагогический2013 годДиагностика состояния системы оценивания качества образования школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов обучающихся, их родителей, требований современного общества.II. Проектировочный2013 2014 годыСоздание проектов, отражающих изменения системы оценки качества образования и влияющих на качественные результаты образовательной деятельностиIII. Внедренческий20142015 годыВнедрение проектов по созданию новой системы оценивания качества образования и управлению качеством образованияIV. Обобщающе-аналитический2015 годОбобщение результатов деятельности по внедрению новых подходов к оцениванию качества образования, прогнозирование и конструирование дальнейших путей работы по повышению качества образования Результат: Единая педагогическая стратегия и тактика организации работы по использованию системной оценки качества образования.





Спасибо за внимание!