Презентация на тему «Использование инструктивных карт как эффективное средство организации самостоятельной практической деятельности обучающихся на уроках производственного обучения


Мастер-класс«Использование инструктивных карт как эффективное средство организации самостоятельной практической деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»То, что я слышу – я забываю. То, что я вижу – я запоминаю. То, что я делаю – я понимаю.Конфуций. важнейшая составная часть процесса подготовки квалифицированных специалистов ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ Инструкционная картаОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ ПИСЬМЕННОГО ИНСТРУКТИРОВАНИЯ: Инструкционно-технологическая картаТехнологическая карта применяется при освоении и отработке трудовых приемов, способов, операций, видов работИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА применяется при выполнении учебно-производственных работ комплексного характераИНСТРУКЦИОННО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА это стандатизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО РАЗРАБОТКИ ИНСТРУКЦИОННЫХ, ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТСоблюдать последовательность трудовых действий в приеме.Раскрывать условия и требования к выполнению каждого трудового действия.Давать указания по технике безопасности и организации рабочего места.Инструктивные указания и пояснения в карте необходимо формулировать чётко, сжато, максимально доходчиво, но в то же время полно по содержанию.Инструктивные указания по выполнению приемов и действий должны иллюстрироваться рисунками, эскизами или схемами. РекомендацияФОРМ ИНСТРУКЦИОННОЙ,ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТ ФОРМЫ ФОРМЫ Оценочный лист 10% того, что читает;20% того, что слышит;30% того, что видит;50% того, что видит и слышит;При активном восприятии информации он удерживает в памяти 80% того, что говорит сам;90% того, что делает сам. Известно, что у человека в памяти остается: «Час работы научит больше, чем день объяснения» Жан-Жак Руссо 1 группа – инструкционную карту;2 группа – инструкционно-технологическую карту;3 группа - технологическую картуРабота творческих групп: Системное использование разработанных для организации образовательного процесса инструкционных и инструкционно-технологических карт по производственному обучению позволяет обучающимся не только качественно закрепить теоретические знания, но и приобрести креативные профессиональные умения и навыки, так как грамотно разработанная документация письменного инструктирования полностью соответствует следующим принципы дидактики. ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ: «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам» Анатолий Гина Рефлексия«ПЯТЕРОЧКА» ОБВЕДИТЕ СВОЮ РУКУ НА ЛИСТЕ КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ – ЭТО ПОЗИЦИЯ, ПО КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ:большой палец – для меня важно и интересно;указательный палец – мне было трудно (не понравилось);средний – для меня было недостаточно;безымянный палец – мое настроение;мизинец – мои предложения. Мы благодарим всех за участие в деятельности мастер-класса и желаем Вам творческих успехов, пытливых и талантливых обучающихся!