Презентация Девиантное поведение для педагогов дополнительного образования


Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования детей.педагог дополнительного образования БОУ ДОД ЦВР Т.А. Корж 2014 г. 1. Понятие «Девиантное поведение».2. Причины появления девиантного поведения.3. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения в условиях ЦВР.План: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь». АРИСТОТЕЛЬ (343 г до н.э.) . определениеДевиация (от лат. deviatio – отклонение в поведении ) поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, что ждет от человека общество. причиныбиологическиесоциальныепсихологические
причиныбиологическиесоциальныепсихологическиенаследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиациинеблагоприятное семейное воспитание;неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми;общие неблагоприятные условия социокультурного развития обществаособенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении биологические причины:поражения ЦHC;тяжелые соматические заболевания раннего возраста;хронические соматические заболевания;наследственная предрасположенность к тем или иным отклонениям (например, синдром дефицита внимания, отягощенный алкоголизмом);неврозы и невроподобные расстройства;задержки психического развития;заболевания с предполагаемым фатальным исходом;раннее половое созревание или его дисгармония;дефекты анализаторов и органов чувств;психические заболевания (шизофрения, эпилепсия). психологические причины (следствие неправильного воспитания)леность, отсутствие желания учиться и трудиться;пассивность поведения, безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность в любых видах деятельности;неорганизованность, проявляющаяся в склонности к дезорганизации, противодействию, провоцировании непослушания у других, неумении управлять собственной активностью, эгоистичность, базирующаяся на предпочтении во всем личных интересов интересам других людей и общества в целом;недисциплинированность;упрямство, капризность;грубость;лживость. социальные причины (неблагополучная семья)ссоры, конфликты, скандалы в семье;распад семьи;неправильный тип воспитания в семье (неприятие ребенка, гипертрофированное, тревожно-ментальное, эгоцентрическое отношение к нему);асоциальное поведение родителей;психические заболевания, алкоголизация и подобные формы интоксикации родителей, инвалидность родителей;враждебная, жесткая семья;семья, не обеспечивающая ухода и надзора;появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер);негативное восприятие родителями возможностей ребенка, его успехов, его поведения и личности в целом;жесткие требования соответствовать представлениям родителей;непоследовательность и несогласованность требований к ребенку;жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех); отношение к учебе: формы агрессии Комплексный подход коррекционной работы с детьми девиантного поведенияв ЦВРправославное просвещение – компонент профилактики девиантного поведения;психолого — педагогическое воздействиетуристско – краеведческая деятельность – как средство профилактики девиантного поведения Используемая литература:Васильева Н.В. «О превалирующем характерологическом типе лиц с делинквентным поведением и возможных способах психологической коррекции» СПб., 1996. - С.141-142.Здравомыслова О. «Молодежь: поведение, отклоняющееся от нормы» Народное образование. - 1999. - №9. - С.233-234.Кузнецова И. «Психологическая поддержка. Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении» Школьный психолог. - 2000. - №№ 29, 30, 31.Цилуйко М.В. «Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков» Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2000. - №1. - С.75-87.