Презентация по теме: Новые способы решения квадратных уравнений


Новые способы решения квадратных уравненийЦели урока Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме Развитие логического мышления, памяти, внимания Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры


Девиз урока Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу.В класс вошел - не хмур лица,Будь разумным до конца.Ты не зритель и не гость – Ты программы нашей гвоздьНе ломайся, не смущайся,Всем законам подчиняйся.



Устная разминка Какое название имеет уравнение второй степени?От чего зависит количество корней квадратного уравнения?Сколько корней имеет квадратное равнение если D > 0?Очень плохая оценка знаний?Что значит решить уравнение?Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D < 0?Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?



Является ли уравнением выражение:(Х + 1) (Х – 4) = 0Решение:Х + 1 = 0 или Х – 4 = 0Х= -1 Х = 4

Устное задание Назовите коэффициенты в каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов.1) x2 - 5х + 1 = 0 1 – 5 + 1 = -32) 9x2 - 6х + 10 = 0 3) x2 + 2х – 2 = 0 4) x2 - 3х – 1 = 0 9 – 6 + 10 = 131 + 2 – 2 = 11 – 3 – 1 = -3




Рассмотрим на примерахx2 + х - 2 = 0; х1 = 1 х2 = -2 0x2 + 2х – 3 = 0 х1 = 1 х2 = -3 0x2 - 3х + 2 = 0 х1 = 1 х2 = 2 05x2 - 8х +3 = 0 х1 = 1 х2 = 3/5 0 
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Вывод Если в уравнениях аx2 + bx + c = 0; a+b+c=0, то 𝑥1 = 1, 𝑥2 = c/a (если а=1, то 𝑥1 = 1, 𝑥2 = c)2𝑥2 −8𝑥+3=0 𝑥2+8𝑥+16=0𝑥3+4𝑥 −5=0 8𝑥 −4𝑥2=4𝑥2+2𝑥=0 7𝑥 −𝑥2 −2=03𝑥2−6𝑥+3=0 𝑥2 −3𝑥=0−𝑥2 −5𝑥+6=0 



Теорема виетаСумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.𝑥2+𝑝𝑥+𝑞=0𝑥1+𝑥2=−𝑝𝑥1 ∗ 𝑥2=𝑞 


Правильно ли найдены корни квадратного уравнения 𝑥2+3𝑥 −40=0, 𝑥1=−8, 𝑥2=5𝑥2 −2𝑥 −3=0, 𝑥1=−1, 𝑥2=3 

Закрепление материала№ 580 (устно), 585, 587Задание на дом: № 582, 586, 588

СПАСИБО ЗА УРОК