Презентация (опрный конспект) Иван Алексеевич Бунин Господин из Сан-Франциско (11 класс)


«Презренного, дикого века свидетелем быть мне дано…»(1917г.)Иван Алексеевич Бунин.«Господин из Сан-Франциско»
Первый вариант Второй вариантИмя главного героя.Название корабля.Кто нанят был для развлечения публики на корабле?Почему герой счёл возможным отправиться в путешествие?Почему герой выбрал именно такой маршрут?Имя жены и дочери главного героя.Где умер главный герой?В чём вывезли тело главного героя из гостиницы?Почему герой выбрал именно такой маршрут?Почему герой счёл возможным отправиться в путешествие? «Господин из Сан-Франциско» (1915 г.) – социально-философский рассказ
История создания рассказа Путешествуя, И.А. Бунин «стремился обозреть лицо мира». Во время одного из плаваний на огромном пароходе завязался спор о социальной несправедливости, в ходе которого Бунин доказал, что неравенство можно увидеть даже в разрезе корабля. Кроме этого, писателю вспомнилась недавняя смерть в гостинице на Капри, где он отдыхал с женой, богатого американца, чье имя так и осталось для всех неизвестным. Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив многое из своих собственных наблюдений и размышлений. Впервые опубликован рассказ был в 1915 году. Время создания рассказаВ какой период написан рассказ?Есть ли в нём прямые упоминания о происходящих событиях?В чём проявляется время? Определите основные темы рассказа Тематика рассказатема ужасающих социальных контрастов;тема губительной власти денег над человеком;тема неизбежной гибели цивилизации;тема отчужденности человека от основ нравственности и морали;тема жизни и смерти.


Вспомните эпизоды, в которых проявляются эти темы Сформулируйте идею рассказа Идея рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» - показать обреченность бездуховного существования человека, губительность власти денег.
Раскрытию идеи в литературном произведении подчинено всё:композиция;система персонажей;портреты героев;пейзаж;художественные средства: средства языковой выразительности, образы-символы.


Композиция Рассказ не разделён на главы. Почему?Несмотря на это, в произведении можно выделить несколько частей. Какие? Особенности композицииВ рассказе мы видим взаимодействие двух изобразительных планов: внешнего, реалистичного, и внутреннего, философского. В первом действие движется в конкретном настоящем с редкими экскурсами в прошлое – к естественному финалу.Во втором объединяются все темы, образы-символы, выражающие авторскую мысль. Рассказ выливается в форму философской притчи – короткого назидательного рассказа в иносказательной форме, заключающего в себе нравственное поучение. 

Система персонажей Назовите всех героев рассказа, распределив их по группам.Какую роль играют второстепенные герои?Как вы объясняете сцену диалога слуг после смерти господина из Сан-Франциско?Зачем в рассказ введены образы абруццких горцев? Образ главного героя Домашнее заданиеДайте подробную характеристику герою. При написании сочинения-миниатюры учтите:портрет;имя;семья;выбор маршрута и времени путешествия;поведение на корабле;приготовление к последнему ужину;смерть, путь назад.Требование к работе: объём 150-200 слов, цитирование ключевых слов и фраз с обязательным комментированием. Образ главного герояПроверка домашнего задания 1) Миллионер из Америки, которая в начале XX века была самой могущественной страной империализма, задавала тон Европе и всему миру.2) Живет по закону вседозволенности - «все продается и все покупается».3) У героя нет ни собственного имени, ни биографии. Он лишен и внутреннего содержания. За время пути он «только один раз подумал, а остальное же время только пил, ел, одевался и раздевался»4) Американский капиталист, путешествующий на гигантской «Атлантиде», и сам уподобляется механизму, живет по привычке, по образу и подобию людей своего круга.5) Герой Бунина не способен к одухотворенной, творческой жизни, он не способен любоваться искусством, памятниками старины, красотой природы.6) Жизнь господина из Сан-Франциско оказывается пустой, ничтожной, лишенной какого-либо смысла.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Пейзаж Найдите описания природы в рассказе.Определите их место в развитии сюжета.Сформулируйте их роль в рассказе. Образы-символыНазовите их и объясните их роль 1) многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни», нижняя – преисподняя). Корабль – чудовищная машина, сотворенная людьми, - символ подавления человеческой души.2) Господин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств и нравственных исканий – глобальный образ современной цивилизации, образ зла, греха.3) Название корабля «Атлантида» - символ трагического исхода современной цивилизации. 4) Влюбленная пара, нанятая «играть в любовь за хорошие деньги», - символ фальши и продажности современной цивилизации.

5) Океан –символ стихии, которая не подчинена человеку.6) Ящик из-под содовой – символ равенства всех перед смертью.7) Фигура Дьявола на скалах Гибралтара –символ злых сил.8) Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы9) Простые итальянцы, люди труда - символы осмысленного человеческого существования.10) Солнце – символ естественной, настоящей жизни - взошло после смерти героя. Почему «Господин из Сан-Франциско»- социально – философский рассказ? Жизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её проявления. Могущество, богатство, власть капитала призрачны и иллюзорны перед лицом единого для всех живых исхода – перед смертью. Вечна лишь та «чаша жизни», которую человек сумел за свой короткий век наполнить благотворной влагой.
Домашнее задание1) Прочитать рассказ «Чистый понедельник». Составить характеристику героев с обязательным цитированием.Вопросы-помощникиПочему у героев нет имён?Как через портреты героев раскрываются их характеры?Как интерьер помогает понять характер героини?Почему героиня уходит в монастырь?Как понимать финал рассказа?2) Прочитать рассказ «Тёмные аллеи»