Презентация к выступлению на ГМО учителей химии по теме: Реализация метапредметного подхода при изучении химии


Реализация метапредметного подхода при изучениихимии г.Березники2015 История вопроса «Метафизика» - Аристотель (учение о началах всего сущего)1918 г – «Основные положения единой трудовой школы» (метод проектов)1990 г – технология метапредметного обучения (Ю.В. Громыко) Современная концепция развития школы «Отличник» не «ходячая энциклопедия», а целостная ЛИЧНОСТЬ Задача метапредметного подхода Осознание себя в этом мире и развитие единой системыПрирода-человек-общество Результаты изучения химии ЛичностныеПредметныеМетапредметные Метапредметные результаты изучения химии Способы деятельности на базе нескольких учебных предметов;Конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов « Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» М.Половкова. Метапредметы (по Ю.В. Громыко) - это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Знание»;«Знак»;«Проблема»;« Задача». «ЗНАНИЕ» Формирование способности работать с понятиями «ЗНАК» Формирование у школьников способности схематизации «ПРОБЛЕМА» Формирование у школьников собственной позиции относительно данного события «ЗАДАЧА» Решение школьниками разных задач и освоение способов их решения Заключение «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» (Аристотель) «Химия более, чем какая либо другая наука лежит в основе современной материальной культуры». (С.А. Аррениус))