Презентация Современные педагогические технологии- путь к успеху


Современные педагогические технологии- путь к успеху Завадская Светлана Петровна учитель начальных классов Арыкбалыкской школы -гимназии Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббард В соответствии с этим использую на своих уроках современные образовательные технологии: *Информационно-комуникационные*Здоровьесберегающие*Личностно–ориентированный подход*Исследовательскую деятельность *Проектный метод*Дифференцированное обучение *Игровые технологии *Методику обучения чтению по кубикам Н.А. Зайцева Принципы, отражающие идеологию и практику современных технологий:1. вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности2. учить диалогично3. учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости.4.разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. 5.обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный).6. обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства или медиаторы (устная речь, письменная речь, искусственный язык, графические модели и символы).7. способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса (чувство компетентности). 8. стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже. Здоровьесберегающие технологии Недаром говорят:Здоровому всё здорово физминутки специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата упражнения для рук и пальцев комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания Иформационно – коммуникационнаяКакой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Личностно–ориентированный подход Использование парной и групповой работы . Начинала с 1 класса. Работа идёт поэтапно: 1. Работа в паре. 2 Работа в четвёрке(не надо переставлять парты) 3 Работа в малой группе(5 - человек) Исследовательская деятельность Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его - исследовательский подход, позволяющийТрансформировать обучение в самообучении, создающий базу , которые проводятся на основе изучения текстовых и иллюстративных источников. К таким источникам можно отнести: книги, фильмы, интернет. Проекты и проектированиеЗадачи:*Активизировать стремление к исследованию.*Развивать творческие способности , фантазию.*Развивать мышление.*Развивать самостоятельность в овладении новыми знаниями. Игровые технологии 1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.2.При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.3.Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.5. Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы. Игра-тренажёр «Скорость,время,расстояние» * Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева Концептуальные положения системы Н.А. Зайцева 1) становление речи детей и обучение чтению должны идти параллельно, помогая друг другу;2) складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа;3) соединение обучения с пением;4) путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению);5) использование всех видов памяти;6) восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность;7) не перегружать детей терминами в работе с буквами Ую ЛУлю МУмю КУкю РУрю ВУвю и т.д.Оё ЛОлё МОмё КОкё РОрё ВОвёАя ЛАля МАмя КАкя РАря ВА вяЭе ЛЭле МЭме КЭке РЭре ВЭ веЫи ЛЫли МЫми КЫки РЫри ВЫ ви ФУ и фю У юФО и фё О и ёАя Дети составляют из кубиков слова, затем пишут их указкой по таблице, наблюдают за педагогом, который пишет большими буквами на бумаге (доске), т.е., происходит превращение знаков в звуки. Кубики разные, различаются по весу, цвету, объёму, звучанию наполнителя, что в значительной мере способствует развитию аналитической деятельности ребёнка То, что я хочу познать - это яблоня,То, что я познаю – это ветвь яблони, То, что я передам ученику – это яблоко,То, что он возьмет от меня - это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня! Мысль в подарок: Спасибо за внимание!