Презентация Компьютерные технологии и интернет в помощь классному руководителю


Компьютерные технологии и интернетв помощь классному руководителю «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию не только учения, но и других полезных для развития личности дел, и вовлечь учащихся в активную деятельность. электронная документация подготовка материалов творческие формы работы с учениками общение с учениками и родителями Преимущества использования ИКТ презентация Интернет-форум классные руководители; преподаватели; администрация; специалисты Управления образования Работа с родителями Коммуникации;проведение родительских собраний. Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Использование ИКТ в работе классного руководителя Информационные технологии в воспитательном процессе Поиск информации Обработка информации Хранение информации Обмен информацией Наглядное представление информации ИКТ в работе классного руководителя Электронная документацияМониторинг (электронный дневник)Диагностирование, анкетирование.Внеклассные мероприятия.Ресурсы интернет (электронная почта, подготовка к мероприятиям и т.д.)Творческие работы с учащимися (сайт, фотоальбом, презентации, портфолио)Методическая работа (семинары, МО и т.д.) Критерии эффективности использования компьютера в работе классного руководителя по воспитательной работе:● экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);● компактность (возможность накапливать информацию на электронном носителе, исключая накопление папок с информационным материалом);● наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;● возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);● возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через индивидуальную работу. Основными целями внедрения ИКТ в работу классного руководителя  являются:●  вовлечение учащихся и родителей в построение единого информационного пространства для организации эффективного взаимодействия учителей, школьников и родителей;● формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;● формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, творчества самовыражения;● развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;● развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.). «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»  Конфуций. Спасибо за внимание!