Презентация по правовому воспитанию тема Экстремизм


Воспитание подрастающего поколения и профилактика экстремизма и ксенофобии в детской и подростковой среде Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 19.05.1995 N 82 - ФЗ "Об общественных объединениях" (ред. от 22.07.2010) Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (ред. от 29.04. 2008 г.) Федеральный закон от 6.03.2006 года № 36-ФЗ «О противодействии терроризму»(с добавлениями и изменениями) Нормативно-правовая база профилактики экстремизма и ксенофобии за аналогичный период в 2009 г. было зафиксировано 43 погибших и 168 пострадавшихв 2008 г. – 78 погибших, 268 пострадавших. в первом полугодии 2010 года было зафиксировано 90 нападений на почве агрессивной ксенофобии, 22 человека погибли и 105 ранены. Экстремизм (от латинского extremus - крайний) – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила, как совокупность насильственных проявлений, совершаемых в политических целях отдельными лицами и специально организованными противоправными группами и сообществами. К экстремизму относятся:Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах.Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Ксенофобия (от греч. xйnos – чужой и phуbos – страх): в Словаре иностранных слов (М.: "Русский язык", 1981) этого слова нет в более позднем, 1992 года, издании данного словаря оно есть и определяется, как: "навязчивый страх – боязнь незнакомых лиц; враждебность ко всему чужому, не своему, иностранному (образу жизни, идеям, мировоззрению)". Уже ставшее общепринятым понятие, приводится с пометкой спец. как "заболевание психического характера, проявляющееся в болезненном страхе перед незнакомыми людьми", или прямо с пометкой мед. как "болезненное состояние" или в другом значении: "ненависть, неприязнь, нетерпение к кому, к чему-либо незнакомому, чужому" Предотвращение проявления экстремизма и ксенофобии в ходе реализации учебно-воспитательного процесса возможно по следующим основным направлениям: развитие конструктивного поликультурного взаимодействия распространение информации о позитивном опыте работы по профилактике экстремизма и ксенофобии воспитание толерантного сознания воспитание толерантного сознания Толерантность - ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к различным культурам, цивилизациям и народам, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям, социальному положению, к различным профессиям, между детьми и родителями. Сегодня в них обучаются дети более 140 национальностей: украинцы, цыгане, китайцы, армяне, белорусы, немцы, татары, азербайджанцы, кабардинцы, алтайцы, таджики и т.д. воспитание толерантного сознания методики, позволяющие эффективно противодействовать экстремизму и ксенофобии Публичное обсуждение различных понятий Незаконченное предложение Прием контраргумента Кросс-культурный тренинг Внеурочные, внеклассные и внешкольные мероприятия развитие конструктивного поликультурного взаимодействия Реализация поликультурного компонента осуществляется через обогащение базовых образовательных дисциплин поликультурной проблематикой, путем включения, в учебный процесс дополнительных материалов, способствующих поликультурному просвещению всех учащихся введение спецкурсов, отражающих национальную духовную культуру и историю представленных в школе этнических групп: «Введение в этнологию»; «Культура и искусство народов мира» обеспечение деятельности системы дополнительного образования в образовательном учреждении работа с родителями развитие конструктивного поликультурного взаимодействия Содержание поликультурного воспитания строится вокруг следующих ориентиров: социокультурной идентификации личности; освоения системы понятий и представлений о поликультурной среде; воспитания положительного отношения к культурному окружению; развития навыков социального общения. методических конференций и другие публикаций в периодической литературе распространение информации о позитивном опыте работы по профилактике экстремизма и ксенофобии диссимиляция опыта работы на муниципальном уровне и внутри образовательных учреждений круглых столов семинаров Реализуется в форме распространение информации о позитивном опыте работы по профилактике экстремизма и ксенофобии Реализуется в форме семинаров 14.02.2011 При реализации мероприятий воспитания толерантности и поликультурного воспитания следует учитывать возрастные особенности воспитуемых в дошкольном и младшем школьном возрасте - формы и методы, направленные на чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное сопереживание в подростковом возрасте – это технологии формирования нравственных основ и выбор жизненных ориентиров, воспитания социальной зрелости, гражданская идентификация, включения подростков в ситуации выбора ценностей, их осмысления, определения нравственно-мотивированного отношения к ним, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, вовлечения в культурное творчество в старшем школьном возрасте - воспитательные технологии, имеющие ценностно-ориентационный и рефлексивно-творческий характер