Перезентация из опыта работы «Современные методы работы с родителями в ДОУ»


Современные методы работы с родителями в ДОУ Подготовила: Л.Ш. Насырова Казань, 2017годМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 379 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке” Приволжского района г.Казани Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьиВ сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.Закон об образовании 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:3) знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания …7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации … Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество ! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.Идея ЦЕЛЬСоздание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Традиционные формы работы с родителями Родительские собрания Анкетирование, опросы Информационные стенды, папки Консультации Формы работы с родителями Семейная игротека вечер с мамойвместе с папойсовместный досуг Современные формы работы с родителями Участие в различных проектах День стихов «С мамой о маме»Выставка работ Фото отчеты о работе Нетрадиционные формы работы с родителями Уют руками родителей Покраска групповой комнаты Зимний городок Закон группы «Улыбка – первый шаг к решению проблемы» Нетрадиционные Приемы работы с родителями Результат Совместной работы Создание комфорта в группе Легкое общениеВзаимопониманиеАктивное участие родителей в жизни группыМотивация педагогов к новым идеям Участие выставках, фотовыставках, приглашение бабушек и др. Внедрение родительского опыта : «Что умеют наши мамы/папы»Мама художник, папа музыкант, повар… В планах совместной работы Привлечение родителей в театральные постановки группы (ДОУ) В планах совместной работы Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей.Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях.Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей.Согласованность действий педагогов и родителей.Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.Критерии эффективности взаимодействия с родителями Спасибо за внимание