Презентация Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках хакасского языка


Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках хакасского языкаВыполнила: Тюрункина Г.Я.Учитель нач. кл. МБОУ «СОШ №22» В современной школе все чаще применяются исследовательские методы обучения, так как их эффективность неоднократно доказана на практике. Исследовательская деятельность младших школьников способствует повышению их познавательной активности, развитию творческих и других способностей. При этом за качество результата исследования во многом отвечает учитель, на котором лежит организация работы школьников.Основное назначение исследовательской деятельности учащихся начальной школы, формирования у них навыков самостоятельного размышления, анализа, сопоставления. Также исследовательская деятельность помогает эффективно обучать школьников рассуждению, умению выявлять в информационных блоках основные и второстепенные элементы. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Все работы независимо от их качества необходимо похвалить, чтобы у детей возникло желание продолжать исследовательскую деятельность. Родной язык – средство общения и форма передачи информации, средство хранения и усвоения знаний, часть духовной культуры хакасского народа, средство приобщения к богатствам хакасской культуры и литературы. Родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных дисциплин. Цели обучения подрастающего поколения показывают, что именно филологические дисциплины играют ключевую роль в процессе воспитания и образования личности, формировании духовно-нравственных качеств человека, его мировоззрения, гражданского и этнического сознания, развития творческих способностей, готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, формировании коммуникативной культуры, культуры речевого общения. Исходя из актуальности данной темы, работая над внедрением информационных технологий в преподавание хакасского языка и литературы, я ставлю перед собой цель – организовать учебный процесс так, чтобы вовлечь каждого учащегося в активную познавательную деятельность. В свою очередь, внедрение информационных технологий способствует такому важному направлению работы, как исследовательская деятельность.В своей работе по исследовательской деятельности обучающихся я хотела бы рассказать о внеурочной деятельности.Кругозор у учащихся развивается на уроках, при чтении дополнительной литературы, но в основном их кругозор ограничен тем, что предлагает им телефон и компьютер – это общение в социальных сетях, компьютерные игры и другие возможности. Анализируя данное состояние вещей, становится очевидным необходимость организации исследовательской работы с учащимися и введение элементов исследования на различных предметах. Я пытаюсь постепенно вводить элементы исследовательской деятельности на уроках хакасского языка, подготовить сообщения о родном городе, школе, семье, друзьях, о своих увлечениях.Целью этой работы стало привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно.  Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время отличается друг от друга...  Если в течение уроков использование элементов исследовательских приемов предполагает тренировку применения отдельных навыков, то исследовательская деятельность во внеурочное время нацеливает учащегося на серьезный конечный результат, совмещающий в себе все этапы написания работы.На развитие исследовательских навыков уходит несколько минут урока, но это ведет к общей цели – написания исследовательской работы, которая займет, по меньшей мере, 3 месяца.В овладении методами и приемами исследовательских навыках на уроках участвует весь класс, а для работы над НИР выбираются только те немногие учащиеся, которые имеют желание проводить исследования в какой либо области знаний. В своей практике я не ограничиваю учеников выбором темы в рамках хакасского языка, мы имели опыт в написании работ по окружающему миру, по математике. Таким образом, не важно, какой предмет преподает учитель, важно, что на своих уроках он обучает элементам исследования, которые могут пригодиться ребенку с работой над различными проектами по различным темам, интересных для него. Самое главное помочь юному исследователю на начальном этапе, поддержать его идею. Развитие таланта исследования не зависит от школьного предмета, а зависит от готовности учителя прийти на помощь ученику в его начинании.  В моем классе наметились 3 ученика, которые писали исследовательские работы. Тодинова Элмира, Пахтаева Софья и Бунина Оксан. Работа над НИР дает не только ученику возможность развивать навыки исследования, но и пополняет опыт работы учителя. С каждым годом совместной работы учитель не только продвигается вперед в своем педагогическом развитии, но и для себя узнает много новых и интересных вещей. Поэтому я стараюсь заниматься исследовательской работой ежегодно и на моем счету за 2 года работы было осуществлено 3 проекта, результаты которых представлены на экране. ГНОМ - 2012 -Тодинова Элмира с работой «Симметрия в хакасском орнаменте» – сертификат .ГНОМ - 2013 - Пахтаева Софья - «Хакасские народные игры»- 1 место.ГНОМ-2013 - Бунина Оксана – «Хакасская народная одежда» - сертификат.