Презентация по математике 5 класс урок на тему Числовые и буквенные выражения


Урок математики 5 класс 1 18.10.16. Классная работа. МОУ «Луховский лицей» Учитель математикиМакшаева Г.П. Здравствуйте! 2 Подумайте! 1. Тема урока?2. Какие задачи мы можем обозначить для урока? Прежде чем смело К задачам идти, Тему из букв Ты сумей собери! 3 476 99 130 989 110 167 600 36 167 562 – (233 + 162) Е(612 +276) – 412 В713 + (87 + 189) А682 – (364 + 282) И65 + 431 + 35 + 69 Н177 – 78 Ы86 + 44 Р314 – 204 Ж342 – (142 + 33) Я - Какое слово у вас получилось ? Е В А И Н Ы Р Ж Я 3 Числовое выражение состоит из….. Буквенное выражение состоит из…. 3 Давайте проверим друг друга …чисел, скобок и знаков действий.… чисел, букв, скобок и знаков действий. 3 Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. Тема урока:Числовые и буквенные выражения.Цели урока: 1.Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения.2.Развивать умения оценивать свою деятельность и деятельность других .3.Продолжить работу по формированию умения работать в коллективе. 45 + 1619 - са + в34 + а61 - 13 На какие две группы можно разделить эти выражения. Запишите в два столбца. 45 + 16 61 - 13 34 + а 19 – с а + в Числовые выражения Буквенные выражения Запишите выражения: 1). Сумма 17 и х2). Разность у и 57+а3). Сумма 50 и а-184). Разность х+14 и 85). Сумма 81 и х-14+у6). Разность х +9 и 15-а7). Сумма 56-14 и 78-708). Разность 24-х+7 и 76+4+у Взоимопроверка 1). 17 + х2). у - (57+а)3). 50 + (а-18)4). (х+14) - 85). 81 + (х-14+у)6). (х +9) - (15-а)7). (56-14) + (78-70)8). (24-х+7) - (76+4+у) Поставьте друг другу оценки: Нет ошибок «5»1- 2 ошибки «4»3 ошибки «3» Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Вадим пробегает по коридорам лицея 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вадим по коридорам лицея за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч? Проверка(2) 11 км 10 Задача: №312 Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: 1 вариант 2 вариант с = 10 и d = 8 с = 5 и d = 12 Проверка(2) 31 30 А В С t0 0 p0 В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 25, р = 7 Решение(4) 180 №308 Работа в парах, в тетради. Исследовать: Х + Х + 54 2 Х + 54 174 174 Х = 60 Устно. а + а +13 =y + 2y +12 – 4 =4Х + Х – 8 = 2 а + 13 3 y + 8 5 Х - 8 Подумай и ответь! Циркуль стоит х рублей, а карандаш у рублей. Что означают выражения? х + у 12х + 2у х : у у : х 7х + у * www.konspekturoka.ru * Одному брату х лет, а другой на 5 лет старше. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при х = 8, 10, 12. Решение. х + 5 – выражение.Если х = 8, то х + 5 = 8 + 5 = 13;Если х = 10, то х + 5 = 10 + 5 = 15;Если х = 12, то х + 5 = 12 + 5 = 17.Ответ: 13лет; 15лет; 17лет. Самостоятельная работа. 1 вариант. 2 вариант. Решите задачу.Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?Вычислите при т = 18, п = 15 Решите задачу.Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев? Вычислите при a = 1120, b = 300 Решите задачу, составив числовое выражение.В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах? Решите задачу, составив числовое выражение.У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов? Печать Продолжите высказывания об уроке.1.Самым интересным на уроке для меня было....2.Я научился (научилась) ... .3.Я хотел(а) бы ещё узнать ....4.Мне понравилось ... .Мне не понравилось ... . Интересно ли Вам было на уроке?Легко ли Вы справились с заданиями?Полезен ли был урок для вас?Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?Каково ваше настроение? 18 Домашнее задание. творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения. № 332, 330, 335(а) 18