Как написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку.


Как написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку Потанина Маргарита Михайловна, Учитель русского языка и литературы,1 квалификационная категория, МОУЛицей № 135 Цель учителя – помочь выпускникам успешно справиться с заданием части С Единого государственного экзамена по русскому языку. Для этого необходимо вести систематическую поэтапную работу над сочинением. 1. Начинаем писать вступление, в котором можно сформулировать тему текста (о чем размышляет автор) или сообщить сведения об авторе. 2. Формулируем проблему. - 1 способ. Проблема + сущ. в род. пад. (чего?) проблема (чего?) верности своему слову.- 2 способ. Вопросительное предложение. Важно ли в любом случае сохранять верность своему слову, выполнять обещания? 3. Комментируем проблему, то есть следим, как развивается авторская мысль. Для облегчения задачи учащимся предлагаются вопросы, которые помогут написать комментарий: - Интересна ли читателю избранная автором проблема?- Актуальна ли она?- Можно ли говорить о ее новизне, оригинальности?- Если проблема не нова, то, что ее делает интересной для читателя в авторской трактовке?- С чего начинает автор свое размышление?- Какие приводит доводы, аргументы для подтверждения своей позиции?- Какие средства выразительности делают текст ярким, оригинальным?- Заставляет ли автор по-новому взглянуть на давно известное.- К каким вывода приходит автор? О чем заставляет задуматься? 4. Переходим к формулировке авторской позиции. Авторская позиция – это отношение автора к проблеме текста. 5. Выражаем согласие или несогласие. Нельзя частично соглашаться с чем-то, а с чем-то нет. Это лишит работу стройности и четкости при аргументации. 6. Приводим аргументы. Убедительнее звучат аргументы, основанные на знании истории, биографий знаменитых людей, на научных сведениях и читательском опыте. Аргументом может быть пословица и афоризм. 7. Пишем вывод. Вывод должен перекликаться со вступлением. 8. Проверяем написанное.