Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла как инструмент развития УДД учащихся


Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла как инструмент развития УУД учащихся Клименкова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы, Саянск МОУ «Гимназия им. В А Надькина» Метод проектовПроект- совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продуктаПроект- способ организации познавательной трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда) Цель метода проектовсоздать условия, при которых учащиеся:1.самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;2.учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;3. приобретают коммуникативные умения, работая в группах;4. развивают у себя исследовательские умения;5. развивают системное и проектное мышление Базовые принципы проектной формы организации деятельности учащихсясвобода учащегося; взаимодействие его с группой учащихся; гибкое распределение учебного времени; Классификация проектов:1.по характеру доминирующей деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный);2. по предметно-содержательной области (монопроект/межпредметный);3. по количеству участников (индивидуальный/парный/групповой/коллективный/массовый);4. по продолжительности (краткосрочный-2-6 часов, среднесрочный-15-32 часа, долгосрочный); Типология проектовПо форме: -исследовательские -творческие-приключенческие, игровые -информационные-практико-ориентированные2. По предметной области:-литературные -естественнонаучные-экологические -лингвистические-культурологические -спортивные-географические -исторические-обществоведческие -музыкальные Структура проектаНазвание проектаСведения об авторах проекта3. Цель и задачи проекта4.Аннотация к проекту (краткое изложение)5.Учебный предмет6. Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу7.Участники проекта и их возраст8.Вопросы, на которые должны ответить участники проекта или суть участия в проекте9.Выходы, результаты деятельности участников проекта10. Сроки реализации проекта11. Этапы реализации проекта Технологическая карта проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы проектной деятельностиАлгоритм деятельности учащихсяАлгоритм деятельности учителя1. Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемыВыбор вида проектной деятельности из предложенного руководителем (урок-концерт или иллюстрированный сборник стихов). Знакомство с целями и задачами вы­бранного вида проектной деятель­ности: в ходе анализа литератур­ных образцов осознать красоту и величие родной земли, сформиро­вать индивидуальное отношение к героическому прошлому своей Ро­дины. Материал: тексты, предло­женные в учебнике-хрестоматии. Анализ тематики, проблематики, использование художественно-изобразительных средств. Подбор литературных произведений по данной темеФормирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Руководит аналитической работой с литературными" образцами. Помога­ет систематизировать материал, сделать выводы о значении и ин­дивидуально-авторском воспри­ятии родной земли 2. Технологический — выпол­нение запланированных тре­нировочных упражненийЛингвистическая работа: подбор эпитетов, сравнений, метафор, сочинение стихотворений на за­данные рифмовки. Художествен­но-оформительская работа: вы­полнение набросков-иллюстраций к сборнику Контролирует, корректирует выполнение заданий3. Практическая реализация проекта: подбор материалов, инструментов и приспособле­ний для исполнения работыСамостоятельная работа над со­зданием, литературно-поэтическо­го текста. Создание иллюстратив­ного материала для поэтических текстов. Распределение ролей: (художники-оформители, техни­ческий редактор) и оформление проектовКонсультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей4. Внесение необходимыхизмененийЛитературная правка: работа с орфографией и пунктуацией, ра­бота со стилистикой и смысловой наполняемостью стихотворного текстаКонтролирует, координирует, корректирует деятельность учащихся5. Заключительный этап (презентация проекта) Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проектаПомогает готовить презентацию, помогает сделать выводы о значении проективной деятельности Преимущество проектного обучения:личностно-ориентированносамомотивируемо (возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения)3. позволяет учиться на собственном опыте и опыте других4. приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда5. использует множество дидактических подходов: обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение Творческие проекты Наполним музыкой сердца Ю ВИЗБОР МОУ «Гимназия им. В А Надькина»Выполнили ученицы 7 «а» классаГригорьева Ирина и Камаева Элина