Презентация Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ


Педагогический советТема выступления:«Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ.Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса»Подготовила: преподаватель информатики Грушевая Г.Н. 1. Владеет технологией модернизации. 2. Владеет ИКТ. 3. Владеет технологией проектирования урока.4. Умеет управлять мотивацией. 5. Занимает активную жизненную позицию. 6. Открыт к инновациям. 7. Постоянно учится. 8. Самостоятельный. 9. Партнер для своих учеников и коллег. 10. Целеустремленный. Портрет современного педагога: Основными задачами работы над единой методической темой являются:Повышение уровня научно –теоретической подготовки и мастерства учителя;2. Повышение эффективности обучения;3. Повышение качества образования. Проблемы внедрения ИКТ в систему уроковОтсутствие в школе организованных условий с максимально свободным доступом к компьютеруУчастникам педагогического процесса, учащимся и учителям, нет предоставлен свободный доступ к компьютеру для работы в глобальной сетиНет заинтересованности учителей-предметников в проведении уроков с применением ИКТУчителя не умеют интегрировать проектную методику, использовать компьютерные технологии с достаточно жесткой классно-урочной системой


Задачи:Обсудить возможности ИКТ в поддержке образовательного процесса;Продемонстрировать особенности моделирования мультимедийного урока;Мотивировать педагогов к повышению ИКТ-компетентности. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Эта способность должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит». К. Д. Ушинский Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессеНикакая техника не может заменить живого слова преподавателя;Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза;Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным;Машина ограничивает инициативу и творчество;Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.


Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессеИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей;ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным;ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока;ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ10% из того, что мы ЧИТАЕМ20% из того, что мы СЛЫШИМ30% из того, что мы ВИДИМ50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер Условия для использования ИКТ на урокеНаличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов ИКТ - компетентностьучастников образовательного процессаВидение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения

Способы построения урока с ИКТ:Урок любого типа сопровождается компьютерной режиссурой. Основные преимущества компьютерной режиссуры урока: высокая мотивационная активность и активизация мыслительной деятельности учащихся;оперативный объективный контроль знаний и умений учащихся;интенсификация учебного процесса.Во время урока любого типа на одном или нескольких этапах учитель или ученики используют ИКТ:презентации с Интернет;электронные учебники; адаптированные презентации;тестирующие программы; моделирующие программы
Структура урока с ИКТ:Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены.Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов.Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе. Дидактическая структура урока:определенное организационное начало и постановка задач урока;актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания;объяснение нового материала;закрепление или повторение изученного на уроке;контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока;задание на дом;





Несколько примеров уроков из различных образовательных областей Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, и не только, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя. Умение адаптироваться в новых условиях – это первостепенное требование к выпускникам школ.Проектная деятельность учащихся развивает способности применять знания, умения, навыки для решения практических задач. Ведущая педагогическая идея проектной технологии – это реально действующие мотивы учащихся. Проект – это прообраз какого – либо объекта или вида деятельности.Проект План Проблема Поиск информацииПродукт Презентация Портфолио Участники проекта:ученик (группа учащихся);учитель – предметник(руководитель, консультант, координатор, эксперт);учитель ИТ (организатор доступа к ресурсам);библиотекарь;специалист в какой – либо сфере деятельности. Виды проектов:По времени: краткосрочный (1 – 2 урока); долгосрочный (несколько уроков и вне уроков);По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой;По содержанию: реальный; вымышленный; фантастический. Формы проектов:написание исследовательской работы, творческого сочинения;оформление альбома, стенгазеты, бюллетеня;создание рекламы, проспекта, макета, видеоклипа, фильма, презентации;имитация путешествия;инсценирование пьесы;разработка параграфа учебника, учебного пособия;проведение тематических игр и т. д. Проектная и исследовательская деятельностьДля преподавателя. Меняется роль учителя – из носителя информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта по решению проблемы.Для обучающегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самостоятельно, это деятельность позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и интересен и значим для самих детей.