Презентация на тему Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в соответствии с ФГОС


Всероссийский интернет – конкурспедагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.  Педагогический совет «Создание условий для здоровьесберегающего пространства в ДОУ через проектную деятельность»Место выполнения работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43 городского округа-город Камышин Автор: Удодова Е. В., старший воспитательКамышин 2014 г. 900igr.net Педагогический совет Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ подготовила: Удодова Е. В., старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 43городского округа-город Камышин г. Камышин Цель: Систематизировать знания педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства. Задачи: 1. Проанализировать работу с детьми по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.2. Выявить знания педагогов о формах работы с детьми по здоровьесбережению. 3.Транслировать инновационный опыт взаимодействия педагогов с родителями по здоровьесбережению детей через проектную деятельность. 4.Обозначить перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей. План педсовета. 1 часть. Аналитическая.Итоги тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» 2 часть. Практическая. Деловая игра «Жить здорово!» с презентацией проектной деятельности на тему «Азбука здоровья»а) Рубрика «Про еду»:раздел «Мы подружились с молоком» - воспитатели подготовительной группы №11; б) Рубрика «Про организм»:раздел «Познай себя» - воспитатели 2-й младшей группы №8;раздел «Для чего человеку нужна кожа»- воспитатели средней группы № 7 в) Рубрика «Про физкультуру»:раздел «Растишка» - воспитатели 1-й младшей группы №3;раздел «Будь здоров» - воспитатели средней группы №9г) Рубрика «Про безопасность»: раздел «Уроки безопасности. Ребенок и улица» - воспитатели старшей группы №10;д) Рубрика «Про медицину»3 часть. Проект решения педсовета. Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения) . Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию. Проект «Азбука здоровья» Цели:воспитать здорового ребёнка совместными усилиями ДОУ и семьи; сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни. Задачи: развивать потребность в здоровом, активном образе жизни;воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;создать правильное представление о здоровом образе жизни;обучить детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования. Участники проекта: Дети от 2 до 7 лет, педагоги ДОУ, родители. Проект среднесрочный. Работа над проектом рассчитана на 6 недель. «Растишка» - для детей от 2 до 3 лет;«Витаминный калейдоскоп» - для детей от 3 до 4 лет;«Познай себя» - для детей от 3 до 4 лет;«Для чего человеку нужна кожа» - для детей от 4 до 5 лет;«Будь здоров» - для детей от 4 до 5 лет;«Уроки безопасности. Ребёнок и улица» - для детей от 5 до 6 лет;«Мы подружились с молоком» - для детей от 6 до 7 лет;«Физкультурно-оздоровительные технологии» - для детей от 6 до 7 лет 1 рубрика Про еду. 1 миф Лучший завтрак – это хлопья или каша, а не что-то поджаренное на сковороде?2 мифСухофрукты абсолютно бесполезны и не содержат витаминов.3 миф Вегетарианская пища – наиболее полезна. Правда ли это? Проектная деятельность Мы подружились с молоком (воспитатели подготовительной группы № 11) Кроссворд Продукты, богатые витамином Е Продукты, богатые железом Продукты, богатые витамином С Продукты, богатые витамином А Ключевое слово О Б Л Е П И Х А Я Б Л О К О Т О М А Т С М О Р О Д И Н А Ш И П О В Н И К Л И М О Н М О Л О К О М А С Л О К А П У С Т А М О Р К О В Ь Желтые грозди очень колки,Точно хвоя что у елки.Но скажу, ребята, честно,Сок и масло нам полезны. Само с кулачок,Красный бочок, Потрогаешь – гладко,Откусишь – сладко. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Красная и белая,Вкусная и спелая.И черна бывает.Кто ее узнает? Дикой розой куст зовут.Осенью плоды сорвут,Чай заварят ароматный,И целебный, и приятный. В чай кладу его порой.Чай становится такойВкусный, ароматныйНемного кисловатый. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Его на хлеб намазать можно,И в кашу положить несложно. Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи –Меня в них ищи. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. 2 рубрикаПро организм. Как Вы думаете, нужно ли в детском саду изучать валеологию? Работу с детьми 2 младшей группы по проектной деятельности «Познай себя» нам представит группа №8. Работу с детьми средней группы по проектной деятельности «Зачем человеку кожа» нам представит группа №7 3 рубрика. Про физкультуру Воспитатели средней группы № 9 представят свой проект «Будь здоров» Воспитатели 1-ой младшей группы №3 работали над пректом «Растишка» Воспитатели подготовительной группы № 5 работали над темой «Физкультурно-оздоровительные технологии» 4 рубрика.Про безопасность. Воспитатели старшей группы № 10 предлагают нашему вниманию свою систему работы на «Уроках безопасности. Ребёнок и улица» 5 рубрика.Про медицину. Проект решения: Здоровья вам и всяких благ