Презентация к уроку обществознания на тему Глобализация:добро или зло?


Глобализация:добро или зло?Будущий мир не будет ни западным, ни  незападным, но унаследует все культуры,которые мы заварили в одном тигле А. Тойнби Проверим знания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}термины определение, признакУрбанизация Переход от доиндустриального к индустриальному, а затем к постиндустриальному обществуИндустриализацияМодернизацияГлобализация Расширение доли городского населения и распространения городского образа жизни Процесс возрастания роли транснациональных корпораций, мирового разделения трудаПереход от ручного труда к промышленному производству Проверим знания1.Глобализация – это 1.процессы, в которых государства и их суверенитет вплетаются в паутину транснациональных международных факторов и подчиняются их властным возможностям2.интенсификация мировых социальных отношений, сближающих отдаленные места и события3.серия фиксируемых изменений, разнородных, но объединенных логикой превращения мира в «единое место»4.все выше перечисленное 2.К основным направлениям глобализации относится (-ятся) 1. деятельность транснациональных корпораций2. международная экономическая интеграция3. создание международных организаций в экономической и финансовой сферах4. все перечисленное 3.Верны ли суждения о причинах глобализации? А) К причинам глобализации относится использование новых коммуникативных технологий.Б) К причинам глобализации относится переход от национальной экономике к мировой.1.верно только А 2.верны только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 4.Верны ли суждения о глобализации? А) С усилением роли глобального управления суверенитет и автономия государств все больше укрепляются.Б) Факторы межнациональной кооперации народов влияют на формирование более глубоко сознания общих интересов.1.верно только А 2.верны только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны I группа : смоделировать проблемы стран ядра в современном мире и наметить возможные пути решения II группа: смоделировать проблемы стран полупериферии в современном мире и наметить возможные пути решения III группа: смоделировать проблемы стран периферии в современном мире и наметить возможные пути решенияIV группа – : смоделировать проблемы обывателей, т.е. людей, далёких от политики и не участвующих в крупномасштабной экономической деятельности. Страна и регион мира, где они проживают, не имеют значения. V группа: экспертная группа- оценивает работу групп на этапе презентации по 5 -бальной шкале Вопросы обобщающей дискуссии. 1 группа. В каких сферах общественной жизни процесс глобализации носит наиболее противоречивый характер? Почему вы так считаете? 2 группа. Кто из субъектов глобализации больше других сталкивается с её противоречиями и негативными следствиями этого процесса? 3группа. Разделяете ли вы точку зрения о том, что глобализацию нельзя остановить? 4группа. Как вы понимаете слова, взятые в качестве эпиграфа нашего занятия? Можно ли с ними согласиться? Вопросы обобщающей дискуссии. 5 группа. Согласны ли вы с мнением А.Д.Сахарова? Обоснуйте свою точку зрения. “Разобщённость человечества угрожает ему гибелью. Цивилизации грозит: всеобщая термоядерная война; катастрофический голод для большей части человечества; оглупление в дурмане “массовой культуры” и в тисках бюрократического догматизма; распространение массовых миров, бросающих целые народы и континенты во власть жестоких и коварных демагогов; гибель и вырождение от непредвидимых результатов быстрых изменений условий существования на планете”. Домашнее заданиеэссе на тему:«Вызовы глобализации России»