Презентация к уроку по теме «Новые принципы построения композиций и портретов, разработанные Леонардо да Винчи»


Урок по предмету «Мировая Художественная Культура» Тема: «Новые принципы построения композиций и портретов, разработанные Леонардо да Винчи»Подготовила учитель МХК МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова Панченко Людмила Николаевна Цель: 1. Познакомить учащихся с творчеством гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.2. Повторить ранее изученные теоретические понятия: портрет, живопись, станковая живопись, монументальная живопись.3. Познакомить учащихся с новыми принципами построения композиций и портретов, разработанных Леонардо да Винчи Портрет – изображение человека или группы людей. графический скульптурный живописный. Существуют три вида портрета: Живопись- вид изобразительного искусства, произведения которого создаютсяс помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность (стену, холст, бумагу, дерево). В зависимости от материальной основы (несущей плоскости), на которую наносится изображение, живопись подразделяется на две разновидности – станковую и монументальную. В станковой живописи (картине) основой служат холст, деревянная доска, лист картона или металла,позволяющие свободно перемещать произведения,развешивать их на стенах, экспонировать на выставках, формировать коллекции. Основой монументальной живописи являются архитектурные элементы зданий (стена, свод, опора) или специальная конструкция. Этот вид живописи предназначен для интерьеров, фасадов, открытого городского пространства, внешней среды. Леонардо да Винчи. Автопортрет. Исследуя законы оптики, Леонардо впервые широко применил светотень не только как средство моделирования формы, но и как средство оживления своих персонажей. Светотень - градации светлого и темного, распределение различных по яркости цветов, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объемным, окруженным световоздушной средой «Мадонна с младенцем» («Мадонна Лите») Группа построена по принципу пирамиды, вершина которой – голова мадонны,углы основания – фигуры ангела и детей. Рассматривая композицию, как ключ к раскрытию замысла, Леонардо вводит ирамидальное построение, ставшее в известной мере классическим для Высокого Возрождения. «Мадонна в гроте» «Тайная вечеря» Эта картина проверена математикой. С геометрической точностью намечен центр композиции – фигура Христа, выделенная просветом расположенного сзади окна, и тем, что все перспективные линии сходятся в одной точке – над его головой, симметрично, по шесть с каждой стороны, расположены ученики, эти шесть в свою очередь сгруппированы по троеВ написании фрески применены принципы линейной перспективы, благодаря которым пространство, ограниченное живописным полотном или рельефом, могло иллюзионически растягиваться до размеров реального.Последовательная система линейной или прямой перспективы, рассчитанная на фиксированную точку зрения и предполагающая единую точку схода на линии горизонта и пропорциональное уменьшение предметов по мере их удаления от переднего плана «Мона Лиза» «Мона Лиза» - первый в истории западноевропейской культуры психологический портрет. Художник поставил перед собой задачу – при полной внешней неподвижности модели передать движение ее души. Портреты раннего Возрождения чаще всего были погрудными, Леонардо создал поясной портрет, использовав руки как дополнительное средство характеристики модели, раскрыв облик модели.Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Это воздушная перспектива лучшая по исполнению. Леонардо да Винчи обосновал принципы воздушной и цветовой перспективы, т.е. законы влияния воздушной среды на четкость очертаний предметов и насыщенность колорита.