Разработка технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС


Тема проекта Разработка технологической карты урока математикив соответствии с требованиями ФГОСАвторы проекта: Шайтанова Л.Б.., учитель математики МБОУ «СОШ №31» г. Нижнекамска РТ Бадрутдинова З.Ш., учитель математики МБОУ «СОШ №31» Актуальность проекта Создание технологической карты позволяет учителю:осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса. Цель проекта Разработка и реализация технологической карты урока математики, ориентированной на достижение запланированных результатов обучения в условиях введения ФГОС.Проблема проектаОсновное требование ФГОС общего образования – формирование у обучающихся УУД. Это приводит к изменению технологии обучения. Для создания работы были поставлены следующие задачи Изучить и систематизировать требования ФГОС к разработке структуры и содержания современного урока математики. Ознакомиться с системой требований к созданию технологической карты урокаНа основе научно- технических разработок, с учетом педагогического опыта, определить содержание и разработать этапы проведения инновационного учебного занятия. Проектное решение Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования. Ожидаемые результаты реализации проекта Технологическая карта урока позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС ООО; сформировать у обучающихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; спроектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год; спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнить диагностику достижений планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования.При этом учитель сможет:увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики; полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату; корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; согласовывать действия учителя и ученика; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.Повышение качества образования произойдет за счет того, что: учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечиваются условия для применения ЗУН в практической деятельности. В работе мы использовали учебную литературу, интернет-ресурсы.Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Зайцева И.И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации [Электронный ресурс]Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы // Серия стандарты второго поколения. Авторская программа : Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)/ Авт.- сос. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. 1 изд.,-М. Мнемозина, 2009.И другие. Наша работа состоит из двух частей: теоретической и исследовательской. В теоретической части изучали требования к разработке технологической карты урока, соответствующей требованиям ФГОС.В исследовательской части создали технологическую карту урока математики в 8 классе по теме : «Квадратичная функция y = kx^2». МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗВИТИЕИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙУЧЕНИКА СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИМУЛСАМООБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕНА УРОКЕ САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИСВОИХ ЗУН ПРЕДСТАВЛЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСОБАЯ ФОРМАИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ТК ЭТО: Структура технологической карты: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемая деятельность Формируемые способы деятельности В завершении мы предлагаем вашему вниманию свою проектную работу: Технологическая карта урока математики по теме «Квадратичная функция» Технологическая карта урока №1Предмет алгебраКласс 8 классАвтор УМК Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 215 с.Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009. – 271 с. Тема урока: Квадратичная функция y = x2.Тип урока : Изучение нового материала.Цель урока: Формирование универсальных и специальных предметных учебных действий, формируемых в процессе изучения темы; Задачи урока: – образовательные (формирование познавательных УУД, в том числе специально-предметных действий): научить выделять и формулировать познавательную цель, определять квадратичную функцию; уметь строить и исследовать квадратичную функцию;– воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):действие смыслообразования (установление связей между целями и мотивами), формирование умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность;– развивающие (формирование регулятивных УУД):постановка учебных задач, формировать умения обрабатывать информацию и систематизировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа, групповая технология, ИКТ.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Осуществляемыедействия Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемыедействия Формируемые способы деятельности Осуществляемыедействия Формируемые способы деятельности Осуществляемыедействия Формируемые способы деятельности Слайды к уроку: Тема урока: «Квадратичная функция». Цели урока : уметь определять квадратичную функцию; уметь строить график функции и исследовать квадратичную функцию. а) Какая функция называется линейной?б) Напишите общий вид линейной функции.в)Приведите примеры.г)Что является графиком линейной функции?д) Какая функция называется квадратной?е) Что является графиком квадратной функции? Как построить графики функций у = 2х2 и у =0,5 х2 ?Как построить графики функций у = - 2х2 и у = - 0,5 х2 ? ВАРИАНТ I № 17.3 Изобразите схематически графики функций а) у= -0,2 xІ б) у = 10xІ ВАРИАНТ II1. № 17.3 Изобразите схематически графики функций в) у= -1,8 xІ г) у = 0,6xІ 2. № 17.11 Задайте число k так, чтобы график функции у =kxІ был расположен: а) в I и II четвертях. 2. № 17.11 Задайте число k так, чтобы график функции у =kxІ был расположен: б) в III и IV четвертях. 3. № 17.17 Найдите коэффициент k в уравнении параболы у =kxІ , зная, что парабола проходит через точку : в) К (-1; 10). 3 . № 17.17 Найдите коэффициент k в уравнении параболы у =kxІ , зная, что парабола проходит через точку: г) L(4; -96). Проверьте себя:№ 17.18 Ответ: а) у = хІ б) у=-3хІ №17.20 Ответ: а) нет; б) да; 0.№17.24 Ответ: а) унаиб. = 0 ; унаим.=- 2 б) унаиб. = 0 ; унаим. - не сущ. Какое математическое понятие мы изучили? Что нового вы узнали?Чему научились?Что не получилось? Домашнее задание1. № 17.9 вг, №17.17аб, №17.18вг Нашу проектную работу можно использовать учителям при подготовке к уроку математики в 8 классе по теме: «Квадратичная функция» с учетом требований ФГОС В дальнейшем мы планируем разработать технологические карты за курс математики 8 класса. Спасибо за внимание!