Презентация по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивной практики


Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практикиДанелян Виктория Эдвартовна, заместитель директора по УВР Ростовской школы-интерната№41, психолог, почетный работник общего образования РФ Программа работы секцииВведение (знакомство с участниками и их ожиданиями от работы секции, ознакомление с правилами работы в группе, сплочение группы, создание психологически комфортной рабочей атмосферы).Актуализация проблемы Практический блок Методический блокПодведение итогов (выявление степени реализации ожиданий)Внесение предложений в резолюцию областной конференции Актуализация проблемыНеоднородность категорий детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении программы обучения и адаптации к условиям образовательной организации, обусловленная различной этиологией нарушений, а также их выраженностью – от легких и устранимых состояний до стойких отклонений, требующих создания специальных условий, - диктует необходимость вариативности предоставления образовательных услуг и специального сопровождения специалистами разного профиля (педагоги, психологи, социальные педагоги, логопеды). Целевые ориентиры работы секцииПовышение информированности, профессиональной компетентности специалистов в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики.Ознакомление специалистов ОУ с основными субъектами ППС и направлениями работы с ними в рамках деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.Показать значимость ПМПк ОУ как структурного компонента образовательной организации, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК РАБОТЫ СЕКЦИИ Упражнение «Бокал»Цель: знакомство, сплочение группы, создание рабочей атмосферыКаждый участник получает лист формата А4 в виде бокала, на котором он должен написать:Свою фамилию, имя и отчествоТерриторию (населённый пункт)Наличие опыта работы с детьми с ОВЗСтаж работы с детьми с ОВЗКатегории детей с ОВЗ, с которыми работаете или работалиОжидания от работы секцииОпасения в работе секцииКак провёл осенние каникулы2. Далее участники объединяются в группы, анализируют содержание бокала и ищут в «содержимом» то, что их объединяет.3. Дают обратную связь в общий круг по итогам упражнения. Девиз работы секцииДля того, чтобы легче жить с людьми, ищите то, что вас объединяет с ними, а не то, что разъединяет.Л.Н. Толстой Мозговой штурмЦель: введение в тему работы секции, определение понятия «психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики», основных субъектов ППС в ОУ.Ведущие предлагают участникам ответить на вопрос: «Что такое психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики. Какова суть ППС»?Ведущие регистрируют на доске ответы и совместно с группой формулируют рабочее понятие «ППС инклюзивной практики».Далее совместно с группой определяют основных субъектов ППС в ОУ. Упражнение «Автобусная остановка»Участники работают в малых группах (предварительно игра-разбивка).Каждая группа выбирает себе субъект ППС.Каждая группа получает маркер определенного цвета и двигаясь по часовой стрелке, на каждой «автобусной остановке» должна оставить отзыв относительно направлений работы с определенным субъектом, пока группа не вернется к своей отправной точке.Далее каждая из групп, с учетом отзывов оставленных другими, подводит итоги и представляет в общий круг результаты своей работы.В каждой группе выбирают 3 основных направления ППС (экологическая проверка) Мини-лекция «Основные субъекты ППС и направления работы с ними» Упражнение «Компоненты ППС»Участники работают в малых группах (предварительно игра-разбивка: ручей, озеро, море, океан, т.е. 4 группы).Мозговой штурм «Компоненты ППС» (что входит в ППС, определить содержание деятельности специалистов сопровождения (психолог, педагог, логопед, дефектолог, руководитель ПМПк\завуч).Группа должна проранжировать содержание деятельности специалистов следующим образом:- Моя задача (непосредственно моя, абсолютно моя).- Касаюсь этой задачи по ходу сопровождения.- Могла бы решить задачу сопровождения при наличии ресурсов (указать 2-3).- Однозначно не моя задача. Упражнение «Компоненты ППС»Объединить группы: ручей+озеро и море+океан.Объединенная группа должна оформить (на ватмане) результат работы, объединив мнения участников (общее мнение)
Мини-лекция«Роль ПМПк ОУ в сопровождении инклюзивной практики» Упражнение «Рецепт»Участники продолжают работатьв 4 группах.Первая группа – должна составить кулинарный рецепт успешного ППС инклюзивной практики;Вторая группа – должна составить медицинский рецепт;Две остальные группы должны составить вредные советы, чтобы профессиональная деятельность была скучной, а ППС неуспешным.Каждая группа представляет свои «рецепты» в круг
Упражнение «Обратная связь»Цель: завершение работы секции, подведение итогов.Каждый участник получает бланк анкеты и ему необходимо распределить в ее поле 3 отметки (выбрать 3 позиции): Важная информация;Интересный опыт;Усталость;Общение;Интерес, включенность;Другое Далее участники вносят предложения в резолюцию конференции В качестве заключенияДанная презентация лишена методической рецептурности, приводимые направления работы, принципы не называются как единственно возможные и правильные. Они нацеливают на дальнейший творческий поиск, вариативность методических решений. Спасибо за внимание