Презентация Нормы оценивания в начальной школе


НОРМЫ ОЦЕНОКВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Диктант«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Оценки за контрольный диктант.«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;Оценки за грамматические задания.«5» – всё верно;«4» – не менее 3/4 верно;«3» – не менее 1/2 верно;«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; Ошибкой в диктанте следует считать:¨     нарушение правил орфографии при написании слов;¨     пропуск и искажение букв в словах;¨     замену слов;¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку в диктанте не считаются:• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются:• два исправления; • две пунктуационные ошибки; • повторение ошибок в одном и том же слове. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и1 исправление (2 и 3 кл.);«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);Списывание текста Контрольные работы по математикеПисьменная работа, содержащая только примерыОценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.Оценка "3" ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.Оценка "2" ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок. Письменная работа, содержащая только задачи Оценка "5” ставится: все задачи решены и нет исправлений. Оценка "4" ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки. Оценка "3" ставится: одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная или,если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача. Оценка "2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные ошибки. Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.Оценка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка, или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл! ЛитератураЧтение наизустьОценка «5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.Оценка «3» - читпри чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.ает наизусть, ноОценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст. Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова.2. Подбирать правильную интонацию.3. Читать безошибочно.4. Читать выразительно. Оценка "5" - выполнены все требования. Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию. Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям. Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.  ПересказОценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного. Оценка содержания и речевого оформления. Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых). Сочинения Композиционные ошибки:- несоответствие изложения, сочинения плану; - неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: - пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; - нарушение логической последовательности и обоснованности; - употребление в одном ряду понятий разных уровней; - нелепые, парадоксальные суждения.