Презентация к бинарному уроку по географии и биологии на тему Заповедники Крыма (5 класс)


«КРЫМ – САМАЯ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ МЕДАЛЬ НА ГРУДИ ЗЕМЛИ» (П. НЕРУДА) «ЦЕПОЧКА» - ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:«ДЛЯ МЕНЯ КРЫМ – ЭТО… «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»: ВЫСКАЖИТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ – О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ, СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ УРОКА ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ КРЫМА: ЗАПОВЕДНИКИ «МЫ – ХОЗЯЕВА НАШЕЙ ПРИРОДЫ, И ОНА ДЛЯ НАС – КЛАДОВАЯ СОЛНЦА С ВЕЛИКИМИ СОКРОВИЩАМИ ЖИЗНИ! РЫБЕ – ВОДА, ПТИЦЕ – ВОЗДУХ, ЗВЕРЮ – ЛЕС, СТЕПЬ, ГОРЫ, А ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА РОДИНА. ОХРАНЯТЬ РОДИНУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!» (М. ПРИШВИН) 1896 Г. – УПРАВЛЕНИЕМ ПО ИМПЕРАТОРСКИМ ОХОТАМ СОЗДАНА ПЕРВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ КРЫМА «ЗАКАЗНИК ГОРНОГО ЛЕСА» В ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОТЛОВИНЕ КРЫМСКИХ ГОР Г.Ф. МОРОЗОВ Е.В. ВУЛЬФ 20 В. - ПО ИНИЦИАТИВЕ РУССКИХ УЧЕНЫХ – Г.Ф. МОРОЗОВА И Е.В. ВУЛЬФА ПРЕДПРИНЯТЫ ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРЫМА СЕГОДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМА НАХОДЯТСЯ 6 ЗАПОВЕДНИКОВ:КРЫМСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК (ЕГО ФИЛИАЛОМ ЯВЛЯЮТСЯ ЛЕБЯЖЬИ ОСТРОВА); ЯЛТИНСКИЙ ГОРНО-ЛЕСНОЙ ЗАПОВЕДНИК; ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК «МЫС МАРТЬЯН»; КАЗАНТИПСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК; КАРАДАГСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК; ОПУКСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК ЗАПОВЕДНИКИ КРЫМА ЗАПОВЕДНИК – ОХРАНЯЕМАЯ ТЕРРИТОРИЯ, НА КОТОРОЙ СОХРАНЯЕТСЯ В ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ ВЕСЬ ПРИРОДНЫЙ КОСПЛЕКС (В ТОМ ЧИСЛЕ – РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ). РЕЛИКТЫ – ВИДЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОХРАНИВШИЕСЯ ОТ ИСЧЕЗНУВШИХ В ПРОШЛОМ ФЛОР И ФАУН. ЭНДЕМИКИ – ВИДЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, ОГРАНИЧЕННЫХ В СВОЕМ РАСПРОСТРАНЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОЙ ОБЛАСТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ТЕМЫ ПОДПИШИТЕ НА КАРТЕ НАЗВАНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ КРЫМА УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЕМ ЗАПОВЕДНИКА И ГОДОМ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – соедините стрелками название и год: КАРАДАГСКИЙ КАЗАНТИПСКИЙ ЛЕБЯЖЬИ ОСТРОВА МЫС МАРТЬЯН ОПУКСКИЙ ЯЛТИНСКИЙ 1923 г.1973 г.1993 г.1979 г.1998 г. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЕМ ЗАПОВЕДНИКА И ОХРАНЯЕМЫМИ В НЕМ РАСТЕНИЯМИ – перетащите картинки в соответствующую колонку: ОПУКСКИЙ КАЗАНТИП-СКИЙ КАРАДАГ-СКИЙ МЫС МАРТЬЯН ЯЛТИНСКИЙ КРЫМСКИЙ КОВЫЛЬ ЛЕССИНГА ТЮЛЬПАН ШРЕНКА БОЯРЫШНИК ПОЯРКОВОЙ КАТРАН КОКТЕБЕЛЬСКИЙ КЛЕН СТЕВЕНА СОСНА КОХА ИГЛИЦА ПОНТИЙСКАЯ ЖАСМИН КУСТАРНИКОВЫЙ ВАСИЛЕК ТАЛИЕВА КРОКУС КРЫМСКИЙ ЗЕМЛЯНИЧНИК МЕЛКОПЛОДНЫЙ ПИОН КРЫМСКИЙ ПОДСНЕЖНИК СКЛАДЧАТЫЙ МОЖЖЕВЕЛЬНИК УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЕМ ЗАПОВЕДНИКА И ОХРАНЯЕМЫМИ В НЕМ ЖИВОТНЫМИ – перетащите картинки в соответствующую колонку: ОПУКСКИЙ КАЗАНТИП-СКИЙ КАРАДАГ-СКИЙ МЫС МАРТЬЯН ЯЛТИНСКИЙ КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ КРЫМСКИЙ ГРИФ ЧЕРНЫЙ ПЕЛИКАН РОЗОВЫЙ БОЛЬШОЙ ПОДКОВОНОС ОГАРЬ СОЛЬПУГА СКОРПИОН КРЫМСКИЙ ЗМЕЕЯД ДЕЛЬФИН ДРОЗД ЧЕРНЫЙ ЧАЙКА СЕРЕБРИСТАЯ ДРОФА СТРЕПЕТ ГЕККОН КРЫМСКИЙ ЖЕЛТОПУЗИК КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ (РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА) ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТА – 5 Б;ЗАПОЛНЕННЫЙ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – 2 Б;РАБОТА СО СПРАВОЧНИКОМ, ПОИСК ТЕРМИНОВ – 2 Б;ОТВЕТ У ДОСКИ (РАБОТА С К.К., УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЙ) – ПО 1 Б ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ;ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ – 2 Б;ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА, ЦЕЛЕЙ УРОКА, ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ И ДР.) – ПО 1 Б ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПЕРЕВОД РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ В 5-БАЛЛЬНУЮ: 2 3 4 5 ОТМЕТКА 3 И МЕНЬШЕ 4-6 7-8 9-10 РЕЙТИНГ