Презентация к бинарному уроку по математике и русскому языку на тему Вместе будем обощать (6 класс)


Бинарный урокрусский язык и математика«Обобщаем вместе»Обобщение изученного по теме «Имя числительное» Тема: Число. Имя числительное. Цели: - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными материалами - развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации;- совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки; - показав взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире. Тест 1. С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные?а) с существительными мужского рода;б) с существительными в форме только множественного числа ;в) с существительными женского рода;г) с существительными, обозначающими детёнышей животных Тест 2. Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?а) дробные;б) собирательные;в) порядковые;г) целые. Тест 3. Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание?а) –о;б) –а;в) как у прилагательных;г) –у. Тест 3. Найдите числительное?а) шестидневка;б) двойка;в) второй;г) пятерня. Тест 7. Вычислить: а) - 12;б) 12;в) 1,2. |72|:|-6|. Тест 6. Сравнить: 465 и - 466.а) 465 < - 466;б) 465 > - 466;в) сравнить нельзя. Тест 5. Выполнить действие: а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей;б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей; в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети. Леонардо да Винчи «Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство». Выполнение упражнений Составь словосочетания. Сгруппируйте числительные по признаку: а)простые; б) сложные; в)составные. 3 (человек),8 (автобус), 40 (телевиз..р), 60 (ко..еспондент), 705 (автомобиль), 50 (школа), 76 (ученик), 5 ц..ркуль), 648 (лыжи). Фронтальный опрос какие числа называют противоположными?чему равна сумма двух отрицательных чисел?- каким числом является произведение двух чисел с разными знаками?- что называют модулем числа?- как умножить целое число на дробь?- как найти модуль положительного числа или нуля?- как найти модуль отрицательного числа?- может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?- какое число больше: положительное или отрицательное? Устная работа а) Найдите модуль числа: 38; -23; 75; -1 5/7 б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 15; 42; -1 Ѕ; 2 ѕ . в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и - 7 < x < 3. Решение задач 1) Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 24; в) 8 2/7 .2) Запишите числа 1175; - 1185; - 1089; - 1176 и 1098 в порядке возрастания их модулей.3) Найдите значения выражений: а) |-83|+|-29|; б) |-575|-|238|; в) |-84|•|-15|; г) |-273|:|13|; д) е) Прочитайте данные слова-ребусы Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н. ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка Отгадайте загадки. Укажите имена числительные. 1.Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят.2. Семьдесят одежек и все без застежек. 3.Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. 4. У кого одна нога, да и та без башмака.5. Кто двенадцать раз в году родится и двенадцать раз умирает? 6.В книге шесть листов простых, а седьмой - золотой. Исправьте ошибки в употреблении числительных 1. Держи газету обоими руками.2. У обех мальчиков нет словарей.3. Обоим гимнасткам не повезло в финале.4. Мой дедушка гордится обеими внуками.5. Договор подписан обоими странами.6. На поляне играли три лисят.7. Трое спортивных команды приняли участие в финале. 8. В классе у нас установлено семеро компьютеров.9. В обех классах прошли математические вечера. Выбери правильную падежную форму, определи падеж числительного С (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике.Над (одной тысячей, тысячью) боёв.О (восьмистах, восемьюстах) солдатах.В (ста, стах) метрах.Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными.Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами.Три (первые, первых) боя он ходил в атаку. Проверь себя! С пятьюстами(Т.п) снарядами в ящике.Над одной тысячей(Т.п) боёв.О восьмистах( П.п) солдатах.В ста (П.п.) метрах.Госпиталь с пятьюдесятью (Т.п.)ранеными.Встретьтесь с двумястами (Т.п) однополчанами.Три первых (Р.п) боя он ходил в атаку. Это интересно… Если сократить все человечество до деревни в 100 жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование. Спасибо за внимание!