Основы теории и методики обучения двигательным действиям


Основы теории и методики обучения двигательным действиям Свободное движение тела относительно оси вращения называется …Мах
Положение занимающихся на согнутых ногах называется …Присед
Быстрый переход из упора в вис называется …Спад
Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется …Упор
Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:Строго регламентированы,Создают развивающий эффект.Представляет собой игровую деятельность.Не ориентированы на производство материальных ценностей.
Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена … техники.ЭкономичностьюВариативностью СтабильностьюЭффективностью.
Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить:Социально значимые психические качества;Устойчивость к комбинированным нагрузкам;Способность управлять свойствами внимания;Способность дифференцировать мышечные напряжения.
Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе, обозначается как: шаг;прыжок;скачок;падение.
Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям:в нападении;защите;противодействии;взаимодействии.
Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок: с разбега;перешагиванием;перекатом;ножницами.
В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется …Ядро
Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …Приседание
Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …Вис
Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как …Группировка
Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:Не ориентированы на производство материальных ценностей;Создают развивающий эффект;Предлагают собой игровую деятельность;Строго регламентированы.
Соотношение между объёмом и интенсивностью двигательной активности характеризуется:Увеличением ответных реакций организма;Показателями темпа и скорости движений;Обратно пропорциональной зависимостью;Прямо пропорциональной зависимостью.
Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена … техники. Экономичностью; Эффективностью; Стабильностью; Вариативностью.
Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как …Подъём
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …Кувырок
Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их; Гигиена; Техника; Форма; Содержание.
Физическими упражнениями называются:Двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;Двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;Движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;Формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:Подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;Величиной их воздействия на организм;Временем и количеством повторений двигательных действий;Напряжением определённых мышечных групп.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена;Сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;Утомлением, возникающим в результате их выполнения;Частотой сердечных сокращений.
Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка:Мала и её следует увеличить;Переноситься организмом относительно легко;Достаточно большая, но её можно повторить;Чрезмерная и её надо уменьшить.
Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:120 – 130 ударов в минуту;130 – 140 ударов в минуту;140 – 150 ударов в минуту;Свыше 150 ударов в минуту.
Техникой физических упражнений принято называть:Способ целесообразного решения двигательной задачи;Способ организации движений при выполнении упражнений;Состав и последовательность движений при выполнении упражнений;Рациональную организацию двигательных действий.
При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действия;Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;Наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи.
В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит:От возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы; Сложности основы техники; Количества элементов, составляющих двигательное действие; Предпочтения преподавателя.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: Основы техники; Ведущего звена техники; Подводящих упражнений; Исходного положения.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть:Корнем техники;Главным звеном техники;Деталями техники;Основой техники.
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть:Формой физического упражнения;Моделью техники движений;Техникой физических упражнений;Двигательными навыками.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена:Биомеханическими характеристиками двигательных навыков;Закономерностями формирования двигательных навыков;Соотношением методов обучения и воспитания;Индивидуальными особенностями обучаемого.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:Главного звена техники;Основы техники;Подводящих упражнений;Исходного положения.
Отличительным признаком навыка является:Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;Направленность сознания на реализацию цели действия;Нестандартность параметров и результатов действия;Растянутость действия во времени.
В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит:От предпочтения преподавателя;Количества элементов, составляющих двигательное действия;Возможности расчленения двигательного действия;Сложности двигательного действия.
Подводящие упражнения применяются:Если обучающийся недостаточно физически развит;Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;Если необходимо устранять причины возникновения ошибок;Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется:На IV этапе обучения;III этапе обучения;II этапе обучения;I этапе обучения.
Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть:Функциональными системами;Физическими качествами;Мышечными напряжениями;Координационными способностями.
Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц:В преодолевающем режиме; Удерживающем режиме;Уступающем режиме;Статическом режиме.