Презентация к уроку по основам экономики на тему Спрос и предложение


СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕРАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА Задачи урока сформировать представление о спросе и предложении, познакомиться с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением, спросом и равновесной ценой;совершенствовать понятийный аппарат (экономический): спрос, величина спроса, закон спроса, неценовые факторы спроса, выручка;закрепить умения и навыки применять полученные знания в конкретных ситуациях (моделирование ситуации изменения спроса, решения практических задач). СПРОС – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.ВЕЛИЧИНА СПРОСА – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени. СПРОС (demand, D) 0 40 10 20 30 10 20 30 40 50 Q P D График спроса P – price - цена Q – quantity - количество D – demand - спрос Цена (руб.)Р Величина спроса (шт.)Q 10 50 15 42 20 32 25 25 30 20 35 15 40 10 Шкала спроса ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар.ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного промежутка времени. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (supply, S) Зависимость между ценой и величиной предложения Цена, руб. Величина предложения, шт. 100 200 300 400 500 0 300 400 500 600 D P Q Закон спроса гласит:потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена ...при прочих равных условиях Кривая спроса позволяет ответить на вопросы: Какова будет величина спроса при разных уровнях цен? Как изменится величина спроса при изменении цены? р1 р2 q1 q2 S P Q Закон предложения гласит:предложение товара тем больше, чем выше цена на него ...при прочих равных условиях Зависимость между ценой и количеством товаров – прямая.График имеет вид восходящей кривой (прямой)Q = f (P) А В Правила групповой деятельности В обсуждении и проработке текста принимают участие все члены команды.Озвучивают результаты два человека. Остальным членам команды можно вносить дополнения. Время выступления 2 минуты.Команда должна определить трех человек, принесших наибольшую пользу делу. Им будут выставлены оценки, оставшиеся получают бонусы, которые можно реализовать на следующем уроке. Удачи в работе! ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС Зависимость спроса от цены называется функцией спроса Qd=f(P), а её график называется кривой спроса. НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ 0 Q P DI DII D Факторы изменения спроса P (детерминанты спроса) 1. Уровень дохода покупателей. 2. Вкусы и предпочтения потребителей. 3. Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. 4. Ожидание изменения доходов и цен. 5. Изменение числа покупателей. Факторы, влияющие на предложение: Цены на производственные ресурсы Уровень технологии Налоги и субсидии государства Степень конкуренции Цены альтернативных товаров Ожидаемое изменение цены на товар в будущем Изменение предложения (в целом) Q А В Р S 1 S 2 S 3 Qs = f (P, Pr, E, T, V etc)