Презентация :Использование ИКТ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами ДОУ.


Подготовила ст. вос-ль Н.В. Сукач Город Новочеркасск Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)». Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(требования к информационно-методическому обеспечению )создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностьюЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей , специалистов и служащих (приказ №593 от 14 августа 2009г) ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Педагог должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.ИКТ это:это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов. - проектирование образовательного процесса на основе использования возможностей ИКТ;-повышение уровня информационной компетентности педагогов;- формирование у педагогов навыков работы с социальными сервисами. - Расширение использования информационно-компьютерных технологий, апробация мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; - Повышение уровня информационной компетентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий. - Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Создание и накопление банка презентаций (в методической работе, в работе с родителями, в работе по развитию и обучению детей дошкольного возраста и т. д);Овладения педагогами программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций -100%; Овладения педагогами программой Microsoft Word -100%;- Повышения качества и результативности педагогического труда по средствам системы организации консультативной методической поддержки; Недостаточная материально техническая база ДОУ Нет доступа в Интернет- сети.Компьютеры не объединены в локальную сеть Недостаточен банк мультимедийных презентаций.Не достаточный уровень информационной компетентности педагоговСоздание web-сайтов педагогов ДОУ 2009-20010 учебный год 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год Уровенькомпьютерной подготовленности педагогов (компьютерные курсы) 30% 50% 85% Могут работать в программе Microsoft Word 30% 50% 85% Могут работать в программе Microsoft PowerPoint 0 30% 65% Используют интернет ресурсы в своей работе 0% 30% 65% Могут работать в программе Microsoft Publisher 0% 30% 65% Формы работы Тема, цель. Время Ответственный Результат Анкетирование (изучение состояние вопроса) Тема: «Определение степени использования икт»Диагностическая карта педагога по использованию иктЦель : Выявление знаний и затруднений использования ИКТ Сентябрь –октябрь;май Ст.вос-ль Обобщение результатов анкетирования Беседы (групповые , индивидуальные) Тема:«Ознакомление с программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций»Цель: пополнение знаний педагог В соответствием с годовым планом (1 раз в месяц;)в соответствием с запросами педагогов. Ст.вос-ль Выявление затруднений и определение дальнейшей помощи. Обучающий семинар Тема: «Использование Икт с работе с родителями»Цель: Активизировать знания и умения педагогов по проблеме, вооружить практическими навыками в работы. В соответствии с годовым планом (январь- февраль) Ст.вос-ль. Подготовка конспекта родительского собрания с использованиями ИКТ Формы работы Тема, цель. Время Ответственный Результат Один из вопросов педсоветов Тема: «Ознакомление и использование в работе педагога программы Microsoft Publisher»Тема : « Использование ИКТ в воспитательно -образовательном процессе ДОУ»Цель: систематизация знаний педагог по данному вопросу В соответствием с годовым планом (ноябрь) В соответствием с годовым планом (март) Ст.вос-льСт.вос-ль Выступление педагогаВыступление педагога Мастер- класс Тема : «Использование интернет ресурсов »Цель :выявление знаний и затруднений педагогов В соответствием с годовым планом (декабрь) Ст.вос-ль Советы и рекомендации по использованию интернет ресурсов Консультации Темы по запросам воспитателей 1 раз в месяц Ст.вос-ль Рекомендации Формы работы Тема, цель. Время Ответственный Результат Один из вопросов педчаса Тема: «Представление отчета по открытым занятиям в ДОУ в режиме презентации» Цель: Обсуждение результатов итогов работы Апрель-май Педагоги ДОУ Накопление банка презентаций Самообразование Включение вопросов в планы педагогов по самообразованию.Цель: Повышение квалификации педагог по данной проблеме. В течение года Педагоги ДОУ Отчеты педагогов по реализации планов самообразования. Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; Педагоги используют информационные технологии в образовательном процессе; Педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете; Педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; Педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; Педагоги владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями. Нормативно- правовые документы;Годовое планирование;Материалы по самообследованию (общие сведения о ДОУ, обследование предметно-развивающей среды);Аналитические материалы (диагностика выполнения программ- бланки, аналитический материал- отчеты педагогов);Аттестация ( портфолио педагогов, инструментарий по аттестационной процедуре);Текущие документы – опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные;Материалы к демосистемам , презентации;Организации методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Укрепление материально – технической базы МДОУ (приобретение компьютеров (ноутбуков), мультимедийного оборудования, и т.д.); Создание электронного методического кабинета;Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами Накопление наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; Накопление банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в работе ДОУ.Создание web-сайтов педагогов ДОУ. 1.Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 4. – С. 14 – 16.2. Вербенец А.М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 6. – С. 6 – 21.3. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. – Екатеринбург, 2008.4. Комарова Т.С., Комарова И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.5. Минина Г.П. Компьютер в детском саду: зло или благо? Взгляд со стороны разработчика образовательных программ // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 4. – С. 26 – 29. 66.Инновационный опыт обеспечения качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГТ: сборник материалов /А. Х. Сундукова , М. Г. Копытина , Л.В. Бех. – Ростов н /Д. : Изд –во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012.-112с.7. Развитие методической службы ДОУ в условиях реформирования образования : Н.В. Корчаловская , И,С. Клевцова ; под общ. Ред. Н.В. Кончаловской .- Ростов н\Д.: Изд- во ИПК И ПРО, 2010.-60с.