Мониторинг результативности деятельности начальной школы как показатель готовности педагогических кадров к реализации ФГОС


Мониторинг результативности деятельности начальной школы как показатель готовности педагогических кадров к реализации ФГОС Представление результатовПриоритетом начального общего образования является формирование обще-учебных умений и навыков ГОС 2004 г.ФГОС НОО 2009 г.Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов Результат обучения в начальной школеСпособность выпускников решать учебнопрактические и учебнопознавательные задачи на основе:• системы знаний и представлений о природе, обществе,человеке, знаковых и информационных системах;• умений учебнопознавательной и предметнопрактической деятельности;• обобщенных способов деятельности;• коммуникативных и информационных умений. Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломДеятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется Основная функция мониторинга не функция контроляМониторинг – предполагает НЕ ЕДИНИЧНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ измененийЧем мониторинг отличается от внутришкольного контроля? Стартовая, промежуточная, итоговая диагностика в 1 классекомплексные интегрированные работы во 2-4х классаханализ проведенных мониторинговых исследований качества обученияметодические рекомендации6 В 2011/2012 учебном году Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов2011/2012 учебный год:1 этап мониторинга (ноябрь) – 577 учащихся2 этап мониторинга (апрель) – 793 учащихся Комплексная интегрированная контрольная работаЦЕЛЬ: оценка способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений Показатели для оценки динамики образовательных достижений степень обучения на данной образовательной ступени и мера освоения изученного материала на данной ступени;степень готовности обучения на следующей образовательной ступени;степень сформированности предметной компетентности на разных этапах обучения и др. Показатели уровня обученности учащихся 4-х классов по предметам 1 этап мониторинга Показатели уровня обученности учащихся 4-х классов по предметам 2 этап мониторинга Темп чтения про себя1 этап мониторинга4 балла – темп чтения составляет более 91 слова в минуту;3 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;2 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;1 балл – темп чтения составляет от 60 до 70 слов в минуту;0 баллов – темп чтения ниже 60 слов в минуту.2 этап мониторинга4 балла – темп чтения составляет более 100 слова в минуту;3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту. письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»3 класс Достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 85-90 слов в минуту про себя4 класс Достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 115-120 слов в минуту про себя Чтение. Работа с текстомтемп чтения про себя;Умение находить и записывать информацию из текста;умение найти в тексте информацию и упорядочить ее в алфавитном порядке;умение использовать информацию текста для продолжения высказывания;умение использовать информацию текста для продолжения высказывания;Умение разделить текст на смысловые части и озаглавить их;Умение использовать информацию текста для построения вопроса; Графический анализ ошибок Русский языкУмение грамотно выписать нужную информацию из текста;Умение грамотно записать сформулированный вопрос;Умение различать и подбирать родственные (однокоренные ) слова, разбирать их по составу;Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, приводить свои примеры;Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные;Умение находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания; Графический анализ ошибок МатематикаУмение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте;Умение переводить единицы скорости;Умение находить площадь квадрата через его периметр, решение практической задачи;Умение решать задачи на пропорциональную зависимость, работать в таблице;умение применять свойства умножения и деления на 1 Графический анализ ошибок Окружающий мирумение определять характер взаимоотношения человека с природой;умение структурировать информацию по заданным параметрамумение по описанию объекта определять природно - климатическую зону его обитания, знание природных зон;Умение отвечать на поставленный вопрос, , приводить необходимые аргументы;умение привести примеры объектов живой, неживой природы, сделанные руками человека Графический анализ ошибок Оценка динамики образовательных достиженийРезультаты используются для оценки достижения планируемых результатов учащихсямониторинга качества образованияаттестации педагогических кадроваккредитации образовательных учреждений Планируемые результаты:специфика предметных результатовопорныйучебныйматериалдополнениерасширениеуглублениепропедевтикаУчебные действияУчебный материалактуальные: исполнительскаякомпетентностьперспективные: зона ближайшегоразвития





Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценкуопорныйучебныйматериалУчебные действияУчебный материалактуальные: исполнительская компетентностьВыпускникнаучитсяперспективные: зона ближайшего развитияНа итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материалеЗадания повышенного уровняЗадания базового уровняОсобое место занимают:Русский языкМатематикаЧтение. УУД









Итоговая работа Результаты предметной диагностики успешности обучения учащихся 1 классов школ (%) Уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-х классов (май 2012 г.) Система оценки в ООП ОООСистема оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Система оценки в ООП ОООБазовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Система оценки в ООП ОООповышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Система оценки в ООП ОООпониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»),низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»)Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); 31 Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС