Презентация на тему: Компетентность педагога в решении проблем дисциплины и противостояния насилию – гарантия благополучия и самореализации студента в образовательном процессе


Компетентность педагога в решении проблем дисциплины и противостояния насилию – гарантия благополучия и самореализации студента в образовательном процессе Буллинг запугивание, травля, физический или психический террор; стремление вызвать у другого страх, подчинить его себе;длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, который не способен защитить себя в данной ситуации. Основные компоненты буллинга:агрессивное и негативное поведение; регулярность осуществления; дисбаланс власти в отношениях участников;умышленность. Группа риска:практически ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК!




Проявление жестокости шантаж, вымогательство,угроза применения физического насилия,порча личного имущества,психологическая травля. Мотивация к буллингу:месть;восстановление справедливости, как инструмент подчинения лидеру;низвержение конкурентов;из чувства неприязни ;удовлетворение садистических потребностей у определенной категории акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей. Проявления буллинга:1-я группа – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения;2-я группа – проявления, связанные с сознательной изоляцией, исключением пострадавших из группы. Основные формы буллинга: Физический буллинг- умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение телесных повреждений; Психологический буллинг- насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняются эмоциональные страдания. Психологическая форма буллинга:вербальный буллинг;обидные жесты или действия;запугивание;изоляция;вымогательство;повреждение и иные действия с имуществом;кибербуллинг. Участие преподавателя в буллинге: унижения обучающегося, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях; негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения подростка; устрашающие и угрожающие жесты или выражения. Факторы, наличие которых говорит о том, что подросток может оказаться жертвой буллинга: множественный стресс;провоцирующие особенности жертвы - феномен «инакости»;стигматизация – расовые (национальные как вариант) и физические особенности подростка. Психологический портрет жертвы буллинга Поведенческие особенности: отстраненность от взрослых и одногруппников; негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и сверстникам. Психологический портрет жертвы буллингаЭмоциональные особенностинапряженность и страх при появлении ровесников;обидчивость и раздражительность;грусть, печаль и неустойчивое настроение. Помощь жертве жестокостипомочь научиться ходить, держа себя прямо, излучая уверенность;использовать юмор; рекомендовать находиться в группе других ребят;дать понять подростку, что его любят;поддерживать сильные стороны. Принципы работы с проблемой буллингаконфиденциальность;отказ от обвинений кого-либо из педагогов в допущении случаев буллинга; категорический запрет на любое насилие в учреждении;комплексность;индивидуальный подход;смещение акцента с наказания обидчиков на их реабилитацию. Профилактика буллингаснижение агрессивных и враждебных реакций; оптимизация межличностных и межгрупповых отношений; формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте; развитие толерантности, эмпатии. Опыт научил меня, что если люди делают что-то против тебя, в конечном счете это пойдет тебе на пользу. И. Ганди И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать!Эрнест Хемингуэй