Презентация Развитие профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в МАУ ДО ЦВР СГО (из опыта работы заместителя директора по учебной работе)


Развитие профессиональной компетентностипедагогов дополнительного образования в МАУ ДО ЦВР СГО(из опыта работы заместителя директора по УР)Автор: заместитель директора по УРМАУ ДО ЦВР СГОГ.Ю. Шилкова «в РФ охвачено более 60 процентов юных россиян в возрасте от 5 до 18 лет» Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-рВ Сысертском городском округе (из доклада начальника Управления образованием СГО) это число составляет 70% детей и подрастающего поколенияНормативно-правовая база Направления деятельности МАУ ДО ЦВР СГОТуристско-краеведческое направление: Художественно-эстетическое направление Социально-педагогическое направление Культурологическое направление АТТЕСТАЦИЯДИФФЕРИНЦИРОВАННАЯ ОПЛАТА ТРУДАРАССТАНОВКА КАДРОВОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГОВРАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОРОВМАУ ДО ЦВР СГО 6 основных компетентностей, приоритетных для ЦВРЦенностно-смысловая компетентность;Учебно-познавательная компетентностьОбщекультурная компетентностьКоммуникативная компетентностьИнформационная компетентностьКомпетентность личностного самосовершенствования Процесс развития профессионально-педагогической компетентностиБеседаНаблюдениеАнализ результатовКруглый столПланирование действий Направления инновационной деятельности в системе дополнительного образования:- совершенствование содержания образования;изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;- создание системы работы с одаренными детьми;- совокупность методов, приемов, форм и средств обучения;- совершенствование всей системы управления;- информатизация образовательного процесса. Инновационные технологии, методы и формы:Личностно ориентированные технологии - технологии дифференциации и индивидуализации.Проектные технологии – предполагают включение детей в социально – и личностно-значимую деятельность (работа над творческими проектами).Исследовательские и практические работы - заключается в получении учебной информации из первоисточников. Обучающиеся учатся работать с историческими документами, книгами, энциклопедиями, периодической печатью.Учение через обучение – метод обучения, при котором обучающиеся с помощью педагога готовятся и проводят занятия (презентации, мастер-классы).Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один ребенок учит другого. Работа в малых группах Моделирование Формы продуктов инновационной деятельности педагогов :- составление сравнительно-сопоставительного анализа учебно-воспитательного процесса;- публикации - методические разработки;- выставки и экскурсии;- модели;- мультимедийные продукты;- художественные и творческие работы (сценарии, организация концертов);- участие в конференциях, организация конференций;- работа Web-сайтов педагогов. Результат развития профессиональных компетентностейУдовлетворенность образовательными услугами – 98%Увеличение численности обучающихся на 3,5 %Увеличение количества педагогов (на 7 педагогов) , поступивших в педагогические ВУЗы (2 человека).Положительные отзывы общественности.