Презентация на тему: Способы разрешения конфликтных ситуаций между педагогами и учениками


Способы разрешения конфликтных ситуаций между педагогами и учениками КОНФЛИКТ – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия * Действия, связанные с успеваемостью ученика, выполнение им внеучебных заданий;* поведение и поступки педагога как реакция на нарушение учеником правил поведения в школе и вне её;* отношения, возникающие в сфере эмоционально-личностного взаимодействия между педагогом и учащимся. Конфликты деятельности возникают между педагогом и учеником и проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или в плохом его выполнении. Конфликты поступков возникают, если педагог ошибся при анализе поступка ученика, не выяснив его мотивы, или сделал необоснованные выводы. Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций. Эти конфликты приобретают личную окраску, порождают длительную неприязнь оппонентов, надолго нарушают их взаимодействие. Объективные Субъективные Противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика;существенное ограничение степеней свободы;различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям;зависимость ученика от учителя;необходимость оценивания учащихся учителем;игнорирование личных проблем ученика;множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, другими значимыми людьми;различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни и т.д. Психологическая несовместимость педагога и ученика;наличие у педагога и школьника определенных черт характера, определяющих так называемую “конфликтную личность”;отсутствие коммуникативной культуры у педагога и школьника;несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований;наличие у педагога или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса;чрезмерная загруженность педагога или ученика;несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем и др. Помните, что конфликты легче предупредить, чем завершить. Учитесь защищать свои интересы без конфликтов.Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими педагогами, родителями. Таким способом вы и своих целей не добьётесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.Учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто конфликтует;- ухудшают качество мышления;- вызывают ответную неприязнь у партнёра по общению. Не стремитесь радикально, быстро переделать учеников.Перевоспитание и воспитание – процесс длительный, требующий от педагога терпения, ума, такта и осторожности.Оценивая результаты учёбы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно менее конфликтно сказать о недостатках ученика.Никогда на своих занятиях не давайте негативных оценок деятельности и личности других педагогов, администрации, родителей. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой общественную ценность. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим педагогическим авторитетом.