Презентация Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Кунгур«Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста»Педагог-психолог Смирнова Раиса Александровна2016 г.
УСЛОВИЯ ГЕНДЕРНОГО РАЗВИТИЯФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИРЕБЕНОКВОСПИТАТЕЛИРАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАРОДИТЕЛИ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}-оказание детям помощи в приобретении игровых умений обогащение их игрового опыта;{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}-расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}-отражены в игре;{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}-поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр;{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}-создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня.ЗАДАЧИ Суть гендерного подхода в воспитании состоит не только в понимании детьми качеств, присущих разным полам, но и в формировании толерантности у мальчиков и девочек по отношению друг к другуМеханизмом гендерного воспитания детей дошкольного  возраста выступают личностно-ориентированные технологии:Мотивации: игровая (стимулирует детей, если в содержание включены способы построения); личная заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или для игры);3. общение детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).Методы:•игры•познавательно-развивающие этические беседы•проблемные ситуации•схемы-действияФормы:•игровая деятельность•экспериментальная• проблемно- поисковаяСредство:игрынародные сказкипословицыколыбельные песни Формируются дифференцированные представления о:- внешнем виде, поведении, функциональных особенностях представителей своего и противоположного пола (общение, труд, отдых, интересы, увлечения);- способах поведения и особенностях взаимоотношений между представителями разного пола;- содержании идентичности представителей своего и противоположного пола, собственной половой идентичности;- способах реагирования на неблагополучие, оказания внимания, помощи и проявления симпатии к сверстникам своего и противоположного пола;- привлекательных качествах сверстника противоположного пола;- перспективах своего - перспективах своего развития как представителя определенного пола.Когнитивный компонент предполагает наличие интереса и ориентацию в общении на представителей разного пола и возраста. Педагог разъясняет детям обусловленность различий в поведении девочек и мальчиков сложившимися в обществе гендерными представлениями.- владеет способами оказания помощи, поддержки в реальной ситуации взаимодействия со сверстником противоположного пола;- проявляет интерес к ситуациям взаимодействия людей разного пола;- проявляет интерес и потребность к взаимодействию со сверстником противоположного пола.Мотивационный компонент -определяет способы поведения и взаимодействия с другими людьми в соответствии- с половой принадлежностью и принятыми в обществе нормами, способы разрешения нетипичных для пола ситуаций. Педагог демонстрирует гендерно адекватное поведение.Операционный компонентПоведенческий компонент- владеет способами оказания помощи, поддержки в реальной ситуации взаимодействия со сверстником противоположного пола;- проявляет эмоциональные, поведенческие, речевые реакций в процессе взаимодействия со сверстником противоположного пола;- реагирует на эмоциональное состояние сверстника своего и противоположного пола. отражает проявление самостоятельности, инициативы,- готовности соответствовать моделям поведения сообразным генетическому полу, умение оценивать и анализировать результаты своих достижений в процессе гендерной социализации, способность к контролюРефлексивно-аналитический. Роль педагога заключается в оказании помощи детям в осознании своей гендерной роли и предназначения в обществе. Коммуникативный аспект:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} общительностьпроявляющуюся в открытости, естественности и легкости в установлении непосредственных межличностных контактов со сверстниками и взрослыми;{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} умение выстраивать отношения со сверстникамина основе понимания их чувств и желаний;{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} миролюбиепроявляющееся в стремлении к достижению согласия, в стремлении разрешать конфликты без использования принуждения и насилия   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}доброжелательность как дружеское расположение к другим людям, настрой на позитивные взаимоотношения;{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} эмпатийность как способность к сопереживанию, сочувствию и содействию;   Эмоционально-оценочный аспект: Ребенок, который четко отождествляет себя с конкретным полом, но при этом способен демонстрировать поведение, присущее противоположному полу, будет адаптирован к условиям жизни современного общества лучше. Важно только понимать, что умение проявлять нехарактерные гендерные качества не подразумевает собой размытую грань между ними.Суть в том, что и мальчик, и девочка, и мужчина, и женщина – это Человек.