Презентация по литературному чтению на тему Л.Н. Толстой Акула


Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. ИстраСалычева Любовь Владимировна Урок с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся по УМК «Начальная школа 21 века» Урок литературного чтенияЛ.Н. Толстой «Акула»4 класс Лев Николаевич Толстой1828-1910 Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях вызывают чувства рассказы сказки басни О Родине художественные разножанровый научно-познавательные были былины сообщают факты Тест 1. Автор произведения «Черепаха»:а) Лев Кассиль;б) Алексей Толстой;в) Лев Толстой.2. Определить жанр произведения «Черепаха»:а) рассказ;б) басня;в) очерк.3. Рассказ «Черепаха»…а) художественный;б) научно-познавательный;в) документальный.4. Подле леса Мильтон …а) начал лаять;б) стал торопиться лапами рыть яму;в) начал искать, поднял уши и стал принюхиваться.5. Впереди его …а) ползла черепаха, величиною с блюдечко;б) бежала небольшая черепаха, величиною с шапку;в) двигалась большая черепаха. 6. Когда черепаха увидала собаку, она …а) спрятала ноги и голову и опустилась на траву;б) побежала и спряталась в траве;в) спрятала голову и замерла от страха.7. Мильтон не мог прокусить её, потому что …а) стало жаль черепаху;б) я отнял черепаху;в) у черепахи на брюхе скорлупа, как и на спине.8. Черепахи живут …а) в море;б) на земле и в воде, как ужи и лягушки; в) на земле.9. Детей они выводят …а) личинками;б) икринками;в) яйцами.10. Черепахи кладут яйца …а) на земле, и не высиживают их;б) в гнезде, и высиживают их;в) в воде. 1. Автор произведения «Черепаха»:а) Лев Кассиль;б) Алексей Толстой;в) Лев Толстой.2. Определить жанр произведения «Черепаха»:а) рассказ;б) басня;в) очерк.3. Рассказ «Черепаха»…а) художественный;б) научно-познавательный;в) документальный.4. Подле леса Мильтон …а) начал лаять;б) стал торопиться лапами рыть яму;в) начал искать, поднял уши и стал принюхиваться.5. Впереди его …а) ползла черепаха, величиною с блюдечко;б) бежала небольшая черепаха, величиною с шапку;в) двигалась большая черепаха. в, а, б, в, б, 6. Когда черепаха увидала собаку, она …а) спрятала ноги и голову и опустилась на траву;б) побежала и спряталась в траве;в) спрятала голову и замерла от страха.7. Мильтон не мог прокусить её, потому что …а) стало жаль черепаху;б) я отнял черепаху;в) у черепахи на брюхе скорлупа, как и на спине.8. Черепахи живут …а) в море;б) на земле и в воде, как ужи и лягушки; в) на земле.9. Детей они выводят …а) личинками;б) икринками;в) яйцами.10. Черепахи кладут яйца …а) на земле, и не высиживают их;б) в гнезде, и высиживают их;в) в воде. а, в, б, в, а V – уже знал+ – узнал новое? – хочу узнать Лев Николаевич Толстой (1828-1910)Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии.В 1844 г. поступил в Казанский университет В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями. В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и написал учебную книжку для самых маленьких «Азбука». Музей – усадьба в Ясной Поляне Определить, какое это произведение: художественное или научно-познавательное? 2. Ответить на вопрос: Что поразило? Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как могут развиваться события после финала? О М А Определить, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный? 2. Ответить на вопрос: Что поразило? Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова) Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова) Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова) Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Продолжение действия Заключение Развязка Литературные приёмы:СравнениеОписаниеПротивопоставление О М Р=Г ч А О М Р=Г ч А Смелый, мужественный Находчивый,решительный Волнующийся,самоотверженно любящий Испуганные,беззащитные Радостные, веселые неопытные хищник,морское чудовище 1.Купальня в парусе /спокойствие 2.Мальчики в открытом море /волнение 3.Акула /тревога, страх 4.Выстрел / ужас 5.Дети спасены /радость и облегчение 1. Написать имя существительное по теме.2. 2-3 имени прилагательных3. 2-3 слова-действия4. Предложение5. Слово-смысл темы. 1. Рассказ2. Художественный, интересный3. Вызывает, заставляет, учит4. Художественный рассказ вызывает чувство.5. Любовь Домашнее задание Учебник с. 4 – 6 прочитать, составить рассказ об отце или подготовить пересказ текста Использованные ресурсы http://www.yasnayapolyana.ru/http://www.museum.ru/M531http://radosvet.net/tags/68/http://images.yandex.ru/0толстомhttp://900igr.net/fotografii/literatura/Lev-Tolstoj/002-V-JAsnoj-Poljane-L.-N.-Tolstoj.htmlhttp://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.htmlhttp://www.ass21vek.ru/umk-garmoniya.ruedm-lit-2Lev.Nikolaevisch.Tolstoy.Skazki.i.basni.2008.MP3.256kbpshttp://coollib.net/b/79791/readhttp://rattan.nvline.com/cnt/n_photo.php?id=383&fnm=31-19.jpgСлайды №9, №10 – Лазарева Л.А., Рига, 2009 г.