Презентация Современный подход к формированию навыков смыслового чтения


Современный подход к формированию навыков смыслового чтения Выполнила: Дубровина Т. М. учитель начальных классов Люди перестают мыслить,когда перестают читать. (Дени Дидро) «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС). Навык чтения Техническая сторона: Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого способ чтения,темп чтения,правильность чтения,выразительность Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО) Смысловое чтение: Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения;умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации. «Мишкина каша» «Заплатка» «Приключения Незнайки» «Огурцы» «Телефон» «Фантазеры» «Затейники» «Огородники» «Живая шляпа» Н.Носов Работа с текстом Н.Носов «Живая шляпа» - Составление плана рассказа.  - Прогнозирование содержания по заголовку. - Чтение текста по частям, с остановками. - Анализ произведения, выборочное чтение. - Определение идеи (главной мысли рассказа).  к м д В л д В д кш л п с т л д в нк х н к м н т к р з нк т н к к р т ш к Н с в Игра “Восстанови слово” Восстанови слово добавив гласные комод Володя Вадикшляпа стол диванкухня комната корзинакотенок картошка Носов Кластер по теме: «Тундра» Тундра Расположение Экология Растительный мир Животный мир Климат Занятия населения Синквейн: Тундра Холодная, суровая Приспосабливаются, выживают, развиваются Условия для жизни живых организмов имеются, но ограниченные Вечная мерзлота Сравнительная таблица Линия сравнения Тундра Лесная зона Географическое положениеПочваКлиматРастительный мирЖивотный мирДеятельность человека 1. Ознакомление с текстом задачи и анализ ее содержания.2. Схематическая запись задачи (составление математической модели). Поиск плана решения задачи.Составление плана решения задачи.Осуществление решения.Анализ решения, развитие темы задачи. Смысловое чтение при работе над задачей Тема «Зависимость между величинами скорость, время, расстояние». Задача 1. Задача 2. Задача 3. Заяц пошел в гости к Волку. За 2 ч он прошел 6 км. С какой скоростью шел Заяц?s = 6 кмt = 2 чv = ? км/ч6:2=3 (км/ч) Заяц шел к Волку 2 ч со скоростью 3 км/ч.  - Придумайте вопрос и решите задачу.(Какой путь прошел Заяц?) - Составьте третью обратную задачу и решите ее.(Заяц шел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов шел Заяц?) v=s:t s = vt t = s:v Проблема 1:Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы.Проблема 2:Ограничение самостоятельной работы.Проблема 3:Использование лишь традиционных технологий и методов обучения. Проблема 4:Узкий круг чтения обучающихся.Проблема 5:Низкий уровень читательской культуры родителей Проблемы при формировании навыков смыслового чтения