Презентация Деятельностный подход к совершенствованию навыков чтения младших школьников


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ НОШ № 24 П. ЧУНСКИЙПОПОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования. Ш. А. Амонашвили Значение книги в жизни человека огромно. Даже в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. I Развитие речевого аппарата. II Развитие внимания к зрительному образу читаемого.III Расширение оперативного поля чтения.IV Развитие смысловой догадки.V Овладение пониманием значения слов, сближение восприятия и понимания текстов.VI Увеличение скорости чтения вслух и про себя. Артикуляционная гимнастика.Чтение стечения согласных, различного рода сочетаний гласных с согласными, согласных и гласных.Составление и чтение слогов. Упражнения на отработку дикции.Чёткое произношение гласных звуков, широко открывая рот.Чтение несуществующих слов с похожими сочетаниями звуков.Чтение перевёртышей. Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок. Упражнения на определение лишних букв, слогов, слов.Упражнения на определение, что в словах общего и чем они различаются.Игра «Какие слова спрятались?» «Обратное» чтение. «Три в одном»«Редактирование»Упражнение «Читай внимательно» а н к о б х у р д с л ю и ф е э м й ж з п т ц ч в б т м п в ч ф к н ш л ж з ц с к в м с п л б ш г р д б и с т а) Используя данные таблицы согласных, учащиеся читают первый ряд с одним гласным, второй – с другим и т.д.б) учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда. Чтение согласных (гласных) по таблицам. Чтение слогов по треугольнику. Учащиеся смотрят на звездочку и читают слоги и слова: м * о м у м ы м и м а Чтение букв, слогов, слов по квадрату. Учащиеся фиксируют внимание на заштрихованном квадрате и называют буквы не отводя взгляда от центра. а н к о б х у р д с ч е ш ю ы з т э п л я ц в г Антиципация частей знакомых поговорок. Антиципация частей диалога.Упражнение «Пропавшие слова» Выявление в тексте детьми непонятных слов.Показ предмета, его изображения, демонстрация действия.Замена непонятного слова синонимом.Использование антонима.Развёрнутое пояснение по типу статьи толкового словаря или сноски.Обращение к составу или этимологии слова. Упражнение «Буксир».Упражнение «Молния».Упражнение «Финиш».Превращение слов. Лис – лиса – лисенок – лисий – лисицаЛень – лентяй – лентяйка – ленивый Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений «Жужжащее» чтениеЕжеурочные пятиминутки чтенияЧтение перед сномРежим щадящего чтения (диафильмы, караоке) «Рабочая» библиотека словари справочники энциклопедии научно-популярная литература периодические издания Любимые книги художественная литература